Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Вальдорфская педагогика отличается тем, что считается с глубокими метаморфозами развития ребенка в разных возрастах и на разных ступенях. В зависимости от этого подходы кардинально меняются. Вальдорфский детский сад - это одна ситуация, младшая и средняя школа- это две абсолютно другие ситуации, а старшая школа- еще и третья ситуация.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………… 3
1. Рудольф – Штейнер – основатель вальдорфской педагогики. Возникновение вальдорфской педагогики, идеи, лежащие в её основе……………………………… 4
2. Учение о человеке и штейнеровская педагогика ……………………………………. 6
3. Вальдорфска педагогика и возраст …………………………………………………... 8
4. Организация преподавания …………………………………………………………...12
5. Недостатки вальдорфской педагогики ……………………………………………….14
Заключение …………………………………………………………………………………16
Список исползованной литературы ………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

контрольная работа по педагогической технологии.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Таким образом, система вальдорфских школ и детских садов основана на методике, целями которой является достижение вымышленного состояния ("раскрытие высших духовных тел"), что может сказаться на психическом здоровье ребенка, а убеждения сотрудников вальдорфских школ и детских садов по части использования медицинских препаратов могут нанести ущерб и физическому здоровью школьника.

Первые вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп: для производства квалифицированного пролетариата из детей рабочих, для воспитания "homo habilis"- человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного.

Помимо этого вальдорфские школы критикуются и христианской церковью за принадлежность к оккультизму и антихристианскую направленность.

В Германии на родине вальдорфской методики, дипломы вальдорфских школ не признаются: чтобы выпускнику такой школы поступить на обучение, к примеру, слесарем или рабочим, он вынужден сдавать дополнительные экзамены.

штайнер антропософская вальдорфская педагогика

 

 

Заключение

Вальдорфская педагогика занимает сред других инновационных начинаний особое место, так как представляет педагогическую традицию, существующую в Европе и за ее пределами уже более семидесяти лет и обладающую огромным практическим опытом, притом опытом интернациональным. Вальдорфская педагогика явление не сугубо немецкое или европейское, за ней стоит общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени.

Главная идея, положенная в  основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".

Штайнер исходит из того, что в нашу эпоху человечеству необходимо- не теряя завоеваний эпохи Нового времени- обрести новое отношение к духовному миру, который для него являлся реальностью, принципиально доступной для человеческого познания и исследования. Культуры древности, каждая по-своему, находились в живой связи с миром духа. Поэтому наука, искусство и религия в древних культурах составляли единство. Однако внутри этого единства не могла полноценно развиваться отдельная человеческая личность. Она получила надлежащую ценность лишь в христианскую эпоху и только с наступлением Нового времени постепенно приобрела центральное значение, выразившееся в идее гуманизма. Однако эта культура личности осуществлялась за счет потери живой связи человека с его духовными корнями и привела к господству материализма. Дальнейшее движение цивилизации по этой линии приведет к упадку. Чтобы этого не произошло, необходимо преодолеть материализм. Этого, по Штайнеру, можно добиться только на основе новой, уже индивидуальной непосредственной связи человека с миром духа. Только на этой основе можно здоровым образом соединить болезненный разрыв между верой и знанием, наукой, искусством и религией.

"Не спрашивайте, что  нужно знать и уметь человеку, чтобы наилучшим образом соответствовать  запросам существующего общества. Поставьте вопрос по-иному: чем  жив человек, и кто из него  или из нее может вырасти.  Это единственный способ выявить  новые качества каждого нового поколения и направить их на служение обществу. Тогда общество станет таким, каким его может сделать, преодолевая существующие условия, это поколение. Новое поколение отнюдь не должно становиться таким, каким бы хотело его видеть предшествующее".

Рудольф Штайнер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Обучение в вальдорфской школе. Сборник статей по вальдорфской педагогике. Электрон. Режим доступа к ст.: psyparents,ru>courses/dou/10970/?print=Y
  2. Амонашвили, Ш. Размышления о гуманной педагогике./ Ш. Амонашвили. - М., 2001. - 464 с.
  3. Загвоздкин, В. К. Рудольф Штайнер – основатель вальдорфской педагогики / В. К. Загвоздкин // Развитие личности. – 2001. – №2. – С. 169-189. – 1 п.л.
  4. Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного образования./ В.А. Пегов. – Смоленск, 1992. – 85 с.
  5. Штеффен, А. Статьи о вальдорфской педагогике / А. Штефен, В. Штейн. - Рязань, 1991. – 67 с.

 

 


Информация о работе Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)