Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:30, реферат
В программных документах Вальдофских школ и в СМИ утверждается, что антропософия, являющаяся прямой основой применяемых в них педагогических приёмов, содержания образования учеников, управления школой и образования учителей[2], не преподаётся детям, ни отдельным предметом, ни как религиозное верование[21][22]. Критики считают эти утверждения неверными или, как минимум, вводящими в заблуждение[23][24][25]. Религиоведами[источник не указан 21 день], а также некоторыми критиками[25] централизованное и направляемое Антропософским обществом движение вальдорфских школ рассматривается как часть нового религиозного движения (НРД) антропософии или как подобное НРД движение.
• 1 Антропософское представление о человеке как основа вальдорфской педагогики
o 1.1 Триединство человека
o 1.2 Четыре сущности человека
o 1.3 Темпераменты
• 2 Исследовательские и образовательные учреждения
• 3 История
• 4 Особенности методики
o 4.1 Пособия
o 4.2 Основные методы преподавания
4.2.1 Рациональное развитие памяти
4.2.2 Интерес — как средство мобилизации внутренней активности ребёнка на каждом этапе развития
4.2.3 Равновесие между «созерцательными» и «активными» предметами как метод сохранения физического и психического здоровья
4.2.4 Ритмический распорядок дня
4.2.5 Преподавание «по эпохам»
4.2.6 Принцип «гармонизации душевной жизни»
4.2.7 Принцип «гармонизации социальной среды»
4.2.7.1 Высокие требования к личности учителя
4.2.7.2 Индивидуальный подход к ребёнку
4.2.7.3 Совместная деятельность в классе
• 5 Критика
• 6 Вальдорфские выпускники
• 7 Примечания
• 8 Литература