Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:36, доклад
Есть время, когда формируется прямостояние, то есть способность ориентироваться и передвигаться в пространстве так, как это свойственно только человеку. Затем ребенок учится говорить — к этому относится не только понимание речи и способность осмысленно говорить, то есть смысловая сторона речи, но и овладение сложнейшим механизмом произнесения звуков человеческой речи: системой мышц, дыхания и движений гортани. Соответствующие прямохождению и членораздельной речи отделы и структуры мозга не передаются биологическим путем через механизм наследственности, но формируются прижизненно, на основе собственной индивидуальной активности, усилий самого ребенка и импульсов, которые ребенок получает извне, от своего социального окружения.
Основание
Особенности методики
Оборудование школ
Основные методы преподавания
Ритмический распорядок дня
Вальдорфская педагогика в России
История
Методы
Преимущества
"...В
созвучии с природой ребёнка...
Вальдорфская школа
Содержание:
основание
Что это такое?
Чем же отличается вальдорфский детский сад от других детских учреждений?
Как представляют вальдорфские педагоги главную суть своей работы?
В чем педагогическая философия?
Особенности методики
На каждом жизненном этапе перед ребенком стоят свои особые, специфические задачи.
Принципы преподавания:
Оборудование школ
При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей).
Ритмический распорядок дня
В течение учебного дня идет плавный переход от умственной деятельности к физической через деятельность чувств. Существует строго определенный ритм дня.
Вальдорфская
педагогика
в России
В России первые школы, работающие по Вальдорфской методике появились в 1992 году.
Среди них:
Есть время, когда формируется прямостояние, то есть способность ориентироваться и передвигаться в пространстве так, как это свойственно только человеку. Затем ребенок учится говорить — к этому относится не только понимание речи и способность осмысленно говорить, то есть смысловая сторона речи, но и овладение сложнейшим механизмом произнесения звуков человеческой речи: системой мышц, дыхания и движений гортани. Соответствующие прямохождению и членораздельной речи отделы и структуры мозга не передаются биологическим путем через механизм наследственности, но формируются прижизненно, на основе собственной индивидуальной активности, усилий самого ребенка и импульсов, которые ребенок получает извне, от своего социального окружения. В связи с этим Штайнер говорит, что в формах и структурах человеческого тела запечатлевается индивидуальное человеческое «Я», деятельно участвующее в формировании телесной основы своей дальнейшей жизни. В качестве модели такого формирования ребенок избирает значи.
1
Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой именно тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для данного периода.
2