Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 21:16, реферат
Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учреждениях требует усовершенствования. Она так и не заняла важного места в жизни детей, что объясняется недооценкой воспитателями ее роли в разностороннем развитии дошкольников. Во многих детских садах не создано надлежащей игровой среды, недостаточно внимания уделяется формированию у детей представлений об окружающем мире, их самодеятельным играм. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо позаботиться о целесообразной организации игровой деятельности в дошкольных заведениях [2,16].
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                            4
1. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИССЕРСКИХ ИГР                                                                                                                           4
2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ        7
3.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ                                                                                                             11
4. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                                          14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                 30
     Таким  образом, 
сюжетно - ролевая игра занимает 
центральное место в жизни 
дошкольника. Именно через нее 
он может выразить свои 
Особое место в жизни дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми,— их называют творческими.
Творческие игры дошкольников - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Творческие игры дошкольников, в которых все "как будто", создают условия для развития воображения ребенка. В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
     Дети младшей 
группы с увлеченностью 
В играх «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» можно показать, как машут крыльями маленькие птенчики и тяжело ходят медвежата. На занятиях возможно разыгрывание сценки из детского быта. Также можно использовать прием чтения на тему литературных произведений: «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В.Жуковского, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать видеофильмы. После этого необходимо провести беседу о поступках героев.
Воспитатель проводит также игры, которые носят характер упражнений: дети выбирают себе игрушки и обыгрывают сюжет. Развивая этот сюжет, дети использовали игрушки и мелкий строительный материал.
     Работая над 
совершенствованием 
     В средней 
группе детей необходимо 
     В старшей 
группе воспитатель учит детей 
самостоятельно находить 
     Для развития 
воображения воспитатель может 
использовать прием 
     В работе 
с детьми также можно 
Также воспитатель может использовать загадки, показ героя сначала без слов в движении, затем со словами, а остальные дети должны отгадать, кто это был.
     Данные приемы, 
помогут детям проявить 
Таким образом, в творческой игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. В творческих играх дошкольников также развиваются творческие способности будущего школьника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Воспитатели должны овладеть методикой организации творческих игр, прежде всего в интересах развития детей.
Сентябрь
| Тематика сюжетно - ролевой игры | Задачи руководства игрой | 
| 1. Транспорт. 
 | - Формировать умение  -  Распределять роли 
  и действовать согласно  - Учить моделировать ролевой диалог. - Активизация воображения. | 
| 2. Семья. | - Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание. - Помощь воспитателя в завязке историй, поддержание ролевого диалога. | 
| 3.Овощной магазин. | - Формирование ролевого взаимодействия: директор магазина – шофер, директор магазина – заведующие отделами, заведующий отделением – продавец, продавец – продавец, продавец – покупатели, кассир- покупатели. - Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых ситуаций, событий в игру. | 
| 4. Кондитерская фабрика. | - Придумывание игрового сюжета. - Распределение ролей. - Сотворчество с детьми. - Введение воспитателем 
  дополнительных вариантов  
 | 
| 5. Школа. 
 | - Формировать умение творчески 
  развивать сюжет игры  - Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. - Формирование рол. взаимодействия: директор - рабочие, -Активизация воображения детей. | 
Октябрь
| 1. Детский сад. | - Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. - Воспитание интереса и уважения к их труду. - Развитие у детей чувства 
  благодарности за труд  - Развитие умения применять 
  полученные знания в  | 
| 2.Пароход туристический. | - Активизация воображения детей через связь с другими играми (Столовая, Театр и др.). - Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры. | 
| 3.Городской транспорт. | - Формирование игровых умений. - Совместное придумывание новых сюжетов игры. - Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций. | 
Ноябрь
| 1.Магазин игрушек. | - Придумывание сюжета игры. - Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры. - Поддержание многотемности игры. | 
| 2. Пожарные. | - Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», - воспитывать уважение 
  к труду людей данной  - Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. | 
| 3.Столовая. | - Формирование ролевого взаимодействия: повар - официант, посетители- посетители. - Поддержание ролевого диалога. | 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства .
     Таким образом, 
значение игры в дошкольном 
возрасте детей очень велико, 
поэтому воспитателям 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ