Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 21:16, реферат
Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учреждениях требует усовершенствования. Она так и не заняла важного места в жизни детей, что объясняется недооценкой воспитателями ее роли в разностороннем развитии дошкольников. Во многих детских садах не создано надлежащей игровой среды, недостаточно внимания уделяется формированию у детей представлений об окружающем мире, их самодеятельным играм. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо позаботиться о целесообразной организации игровой деятельности в дошкольных заведениях [2,16].
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИССЕРСКИХ ИГР 4
2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 11
4. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Таким образом,
сюжетно - ролевая игра занимает
центральное место в жизни
дошкольника. Именно через нее
он может выразить свои
Особое место в жизни дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми,— их называют творческими.
Творческие игры дошкольников - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Творческие игры дошкольников, в которых все "как будто", создают условия для развития воображения ребенка. В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
Дети младшей
группы с увлеченностью
В играх «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» можно показать, как машут крыльями маленькие птенчики и тяжело ходят медвежата. На занятиях возможно разыгрывание сценки из детского быта. Также можно использовать прием чтения на тему литературных произведений: «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В.Жуковского, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать видеофильмы. После этого необходимо провести беседу о поступках героев.
Воспитатель проводит также игры, которые носят характер упражнений: дети выбирают себе игрушки и обыгрывают сюжет. Развивая этот сюжет, дети использовали игрушки и мелкий строительный материал.
Работая над
совершенствованием
В средней
группе детей необходимо
В старшей
группе воспитатель учит детей
самостоятельно находить
Для развития
воображения воспитатель может
использовать прием
В работе
с детьми также можно
Также воспитатель может использовать загадки, показ героя сначала без слов в движении, затем со словами, а остальные дети должны отгадать, кто это был.
Данные приемы,
помогут детям проявить
Таким образом, в творческой игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. В творческих играх дошкольников также развиваются творческие способности будущего школьника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Воспитатели должны овладеть методикой организации творческих игр, прежде всего в интересах развития детей.
Сентябрь
Тематика сюжетно - ролевой игры |
Задачи руководства игрой |
1. Транспорт.
|
- Формировать умение - Распределять роли
и действовать согласно - Учить моделировать ролевой диалог. - Активизация воображения. |
2. Семья. |
- Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание. - Помощь воспитателя в завязке историй, поддержание ролевого диалога. |
3.Овощной магазин. |
- Формирование ролевого взаимодействия: директор магазина – шофер, директор магазина – заведующие отделами, заведующий отделением – продавец, продавец – продавец, продавец – покупатели, кассир- покупатели. - Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых ситуаций, событий в игру. |
4. Кондитерская фабрика. |
- Придумывание игрового сюжета. - Распределение ролей. - Сотворчество с детьми. - Введение воспитателем
дополнительных вариантов
|
5. Школа.
|
- Формировать умение творчески
развивать сюжет игры - Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. - Формирование рол. взаимодействия: директор - рабочие, -Активизация воображения детей. |
Октябрь
1. Детский сад. |
- Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. - Воспитание интереса и уважения к их труду. - Развитие у детей чувства
благодарности за труд - Развитие умения применять
полученные знания в |
2.Пароход туристический. |
- Активизация воображения детей через связь с другими играми (Столовая, Театр и др.). - Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры. |
3.Городской транспорт. |
- Формирование игровых умений. - Совместное придумывание новых сюжетов игры. - Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций. |
Ноябрь
1.Магазин игрушек. |
- Придумывание сюжета игры. - Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры. - Поддержание многотемности игры. |
2. Пожарные. |
- Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», - воспитывать уважение
к труду людей данной - Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. |
3.Столовая. |
- Формирование ролевого взаимодействия: повар - официант, посетители- посетители. - Поддержание ролевого диалога. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства .
Таким образом,
значение игры в дошкольном
возрасте детей очень велико,
поэтому воспитателям
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ