Виды игр в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 21:16, реферат

Описание работы

Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учреждениях требует усовершенствования. Она так и не заняла важного места в жизни детей, что объясняется недооценкой воспитателями ее роли в разностороннем развитии дошкольников. Во многих детских садах не создано надлежащей игровой среды, недостаточно внимания уделяется формированию у детей представлений об окружающем мире, их самодеятельным играм. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо позаботиться о целесообразной организации игровой деятельности в дошкольных заведениях [2,16].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИССЕРСКИХ ИГР 4
2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 11
4. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

игра 2.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

     Таким  образом, сюжетно - ролевая игра занимает  центральное место в жизни  дошкольника. Именно через нее  он может выразить свои чувства, эмоции, познать окружающий мир, а также строить свое мировоззрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

 

 

 

 

     Особое место в жизни дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми,— их называют творческими.

     Творческие игры дошкольников - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

     Творческие игры дошкольников, в которых все "как будто", создают условия для развития воображения ребенка. В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

     Дети младшей  группы с увлеченностью перевоплощаются  в собак, кошек и других животных, но развить и обыграть сюжет  не могут. Дети только подражают  животным, копируя их внешне, не  раскрывая особенности поведения, поэтому так важно обучить  их некоторыми способами игровых  действий.

     В играх  «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» можно показать, как машут крыльями маленькие птенчики и тяжело ходят медвежата. На занятиях возможно разыгрывание сценки из детского быта. Также можно использовать прием чтения на тему литературных произведений: «Игрушки» А.Барто,  «Котик и козлик» В.Жуковского, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать видеофильмы. После этого необходимо провести беседу о поступках героев.

    Воспитатель проводит также игры, которые носят характер упражнений: дети выбирают себе игрушки и обыгрывают сюжет. Развивая этот сюжет, дети использовали игрушки и мелкий строительный материал.

     Работая над  совершенствованием двигательных  навыков, возможно использование  таких прием как: показ движений, упражнения с одним ребенком  или целой группой. Например, проводится  игра «Паровоз». Воспитатель, разделив  детей на группы, предлагает им  попутешествовать. В ходе путешествия  дети видели и неуклюжих медвежат, и хитрых лягушек-квакушек на  болоте, и зайчиков на капустном  поле. В результате у детей  приобретаются необходимые навыки  для создания того или иного  образа [4,76]. 

     В средней  группе детей необходимо научить  сочетать в роли движение и  слово, развивать чувство партнерства. При этом использовать можно  такие же приемы и методы, что  в младшей группе, постепенно  усложняя их. Например, в той же  игре «Паровоз» дети уже учатся сопровождать действия словами, следить за интонацией. Для детей данного возраста это очень тяжело, поэтому необходимо ввести различные упражнения: предложить вести рассказ от первого лица, сопровождая слова движениями, например: «Я маленький зайчик, прыг-прыг, у меня длинные ушки, короткий хвостик» [4,77] .

     В старшей  группе воспитатель учит детей  самостоятельно находить способы  образной выразительности, продолжает  развивать чувство партнерства. С этой целью проводятся специальные  экскурсии, прогулки для наблюдения  за окружающим миром. Дети вслушиваются  в пение птиц, присматриваются  к поведению собак и т.д.

     Для развития  воображения воспитатель может  использовать прием психотерапии, предлагая детям придумать другую  обстановку.

     В работе  с детьми также можно использовать  прием мимических этюдов, то есть  один ребенок рассказывает, другой  показывает с помощью мимики, о чем говорится.

     Также воспитатель может использовать загадки, показ героя сначала без слов в движении, затем со словами, а остальные дети должны отгадать, кто это был.

     Данные приемы, помогут детям проявить творческое  воображение, точно и ясно передавать  чувства, движения героев [4,78].

     Таким образом, в творческой игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. В творческих играх дошкольников также развиваются творческие способности будущего школьника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

     В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Воспитатели должны овладеть методикой организации творческих игр, прежде всего в интересах развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

Сентябрь

Тематика сюжетно - ролевой игры

Задачи

руководства игрой

1. Транспорт.

 

- Формировать умение распределять  на подгруппы в соответствии  с игровым сюжетом,

-  Распределять роли  и действовать согласно принятой  на себя роли;

-  Учить моделировать  ролевой диалог.

- Активизация воображения.

2. Семья.

- Совместное придумывание  семейных историй на основе  реалистических событий и их  обыгрывание.

- Помощь воспитателя в  завязке историй, поддержание ролевого  диалога.

3.Овощной   

    магазин.

- Формирование ролевого  взаимодействия:  директор магазина  – шофер,  директор магазина  – заведующие отделами, заведующий  отделением – продавец, продавец  – продавец, продавец – покупатели, кассир- покупатели.

- Смена ролей в ходе  игры, введение воспитателем новых  ситуаций, событий в игру.

4. Кондитерская   

      фабрика.

- Придумывание игрового  сюжета.

- Распределение ролей.

- Сотворчество с детьми.

- Введение воспитателем  дополнительных вариантов событий.

 

5. Школа.

 

- Формировать умение творчески  развивать сюжет игры придумывания  сюжета игры;   

- Косвенно влиять на  изменение игровой среды, вести  коррекцию игровых отношений  на равноправном партнерстве.

- Формирование рол. взаимодействия: директор - рабочие,

-Активизация воображения  детей.


Октябрь

1. Детский сад.

- Закрепление знаний детей  о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других  работниках детского сада.

- Воспитание интереса  и уважения к их труду.

- Развитие у детей чувства  благодарности за труд взрослых  для них, желания оказать им  посильную помощь.

- Развитие умения применять  полученные знания в коллективной  творческой игре.

2.Пароход туристический.

- Активизация воображения  детей через связь с другими  играми (Столовая, Театр и др.).

- Введение воспитателем  игровых проблемных ситуаций  в ходе игры.

3.Городской транспорт.

- Формирование игровых  умений.

- Совместное придумывание  новых сюжетов игры.

- Введение воспитателем  игровых проблемных ситуаций.


 

 

Ноябрь

1.Магазин игрушек.

- Придумывание сюжета  игры.

- Введение новых ролей  в ходе игры, дополнительных вариантов  игры.

- Поддержание многотемности  игры.

2. Пожарные.

- Закрепить знания о  пожарной безопасности, профессии  «пожарный»,

- воспитывать уважение  к труду людей данной профессии.

- Воспитывать желание  оказывать взаимопомощь, доброжелательное  отношение друг к другу.

3.Столовая.

- Формирование ролевого  взаимодействия: повар - официант, посетители- посетители.

- Поддержание ролевого  диалога.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

     Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

    Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

     Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства .

     Таким образом, значение игры в дошкольном  возрасте детей очень велико, поэтому воспитателям необходимо  знать структуру каждого вида  игры и умело ее организовывать.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Игры дошкольников [Электронный ресурс]  http: // docs.cntd.ru /                                                        document / 902160595.
  2. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс,2001 – 245с.
  3. Романов    А.А.    Направленная    игротерапия    нарушений    поведения    и эмоциональных    расстройств    у    детей [Текст] / А.А. Романов.- М.: Принт, 2000. – 109с.
  4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.Н. Тверитина, А.С.Барсукова.-М.:Просвещение, 1986.-109с.
  5. Творческие игры детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]  http: //  puzik – karapuzik. ru.

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды игр в дошкольном возрасте