Виды карьеры, ее основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:55, реферат

Описание работы

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Под карьерой понимают любое изменение положения работника. Это может быть изменение положения работника в рамках организации, когда с одной должности он переходит на другую.

Файлы: 1 файл

Виды карьеры, ее основные этапы.docx

— 31.38 Кб (Скачать файл)

 

 Выбор той или иной программы поддержки карьеры осуществляется на основе анализа характера и содержания проблем, проявляющихся на различных этапах профессиональной карьеры..

Внутриорганизационная карьера, охватывающая последовательную смену стадий использования возрастающего человеческого капитала работником в рамках одной организации.  Она может быть:  (а)вертикальная (или квалификационно-должностная); (б) горизонтальная (или собственно профессиональная); (в) центростремительная (или социальная).

Стадии использования человеческого капитала у работника, связанные с его переходом между рабочими местами в стратифицированной системе трудовой деятельности в организации называютсяступенями  (стадиями) внутриорганизационной карьеры.

По скорости переходов между рабочими местами внутриорганизационная карьера  может быть охарактеризована как стабильная,  нормальная (равномерная) и стремительная.

В зависимости от направленности ступеней внутриорганизационной карьеры ("спад", "подъем") можно выделить шесть ее типов: - целевая карьера, монотонная карьера, спиральная карьера, мимолетная карьера,стабилизационная карьера,  затухающая карьера.

 

   Вид карьеры, скорость  переходов между рабочими местами  направленность стадий карьеры  определяется действием системы  факторов, участвующих в формировании  карьеры. Это:

во-первых, экономические факторы, т.е. характер и содержание накопления и использования человеческого капитала  обусловлены существующим общественным разделением труда; 

во-вторых, социально-психологические факторы, т.е.  границы социально-профессиональных возможностей накопления и использования человеческого капитала;

в-третьих, социально-экономические факторы, т.е. формирование карьеры определяется уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью;

в-четвертых, социально-демографические факторы, т.е. характер и содержание карьеры связан с социальным происхождением работника, его возрастом, полом и т.п.;

в-пятых, культурные факторы, а именно культура, субкультура, социальное положение. 

Планирование карьеры. 

Одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов, планирование карьеры.

Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.

Влияние имиджа на карьеру. 

Возьмем, к примеру, профессию телеведущего. В нейприоритетный фактор успеха – умение нравиться публике. Не многие ведущие имеют персональных консультантов по имиджу, поэтому им следует уделить особое внимание технологии самопрезентации, т.е. технологии подачи себя, привлечения внимания телезрителей к своим лучшим личностным и профессиональным качествам.

Самопрезентация помогает овладеть реальным механизмом эффективного воздействия внешнего облика людей друг на друга. В.М. Шепель в книге «Имиджеология: Секреты личного обаяния» пишет: «Чем значительнее замыслы и претензии личности, тем более она озабочена своим имиджем. У такой личности стремление к созданию яркого имиджа – мощный внутренний мотиватор, побуждающий её на огромную работу над собой, на преодоление в себе всего того, что мешает быть лидером или звездой... Отсутствие внешних данных не перекрывает дорогу к личному имиджу. Только надо хотеть или уметь наилучшим образом самовыразить свои сильные личные качества. Более того, в каждом имеется дарование нравиться людям... чем больше прилагается усилий нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные, телесные и информационные характеристики личности».

В технологию самопрезентации В.М. Шепель входят четыре мини-технологии:- визуализация облика,- коммуникативная механика,- флюидное излучение,- вербальный эффект.  
Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Создать привлекательную мимику – одна из важных профессиональных проблем телеведущего. Обозначим основные приёмы решения проблемы создания внешнего облика телеведущего:

Вывод:

Правильно и эффективно презентовать себя, свои профессиональные данные не так уж и просто. Имидж телеведущего, например, складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически.

Развитие карьеры работника всегда регулируется потребностью предприятия, на котором он работает, и стремление к этому самого работника.

Но администрации предприятия и тем, от кого эта карьера зависит, следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным и увязываться с планами развития предприятия. В то же время планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со временем могут меняться интересы работников, их ориентация и т. д., меняются планы предприятия.

Другими словами, при поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но, в то же время, и организация, принимая его на работу также преследует свои определенные цели, поэтому необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

 

Список использованной литературы:

1. Климов Е.А. Психология  профессионала

2. Николсон Н. Развитие  карьеры в организации: проблемы  и опыт передовых компаний  Запада. Управление персоналом. //Проблемы  теории и практики управления

3. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина

4. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления5.. Управление персоналом организации.


Информация о работе Виды карьеры, ее основные этапы