Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:40, контрольная работа
Воспитание – одна из фундаментальных категорий педагогики. Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. В узком смысле «воспитание – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса».
Введение
Нравственное воспитание.
Умственное воспитание.
Эстетическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Физическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Экономическое воспитание.
Заключение.
Список литературы.
Основными методами физического воспитания являются физические упражнения, тренировки, убеждение (разъяснение), инструкции, положительный пример. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.
6. Экологическое воспитание - процесс формирования у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.
Цель экологического воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Задачи экологического воспитания:
- углубить и расширить экологические знания;
- привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие,
познавательные, преобразовательные;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,
- сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.
Исходя из этих задач, выбираются методы работы.
Учебная деятельность - рефераты, устные журналы - способствуют освоению теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления.
Активные формы: диспуты, дискуссии по проблемам окружающей среды, встречи со специалистами, деловые игры - формируют опыт принятия экологически целесообразных решений.
Общественно-полезная деятельность, постановка под руководством учителя опытов на школьном учебно-опытном участке по изучению влияния минеральных удобрений на урожайность культур, выполнение анализов почвы и грунтовых вод - служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.
Экскурсии на предприятия - теоретический материал становится ясным, очевидным, зримым.
Содержание деятельности по экологическому воспитанию включает изучение природы, которая окружает воспитанников; анализ ее экологического состояния; знакомство с проблемами экологических систем мира, страны, места проживания; изучение поведения человека и его возможное (как положительное, так и негативное) влияние на экологическую обстановку в масштабе конкретного региона и мира в целом.
Экологическое воспитание включает также формирование доброты по отношению ко всем субъектам природы через наслаждение окружающей средой (лозунг международной экологической общественности).
7. Экономическое воспитание - приобретение воспитанниками доступного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.
Основная цель экономического воспитания — формирование личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно.
Эта цель достигается путем решения комплекса задач:
- формирования у воспитанников потребностей в экономических знаниях и экономической деятельности;
- усвоения основных
экономических понятий,
- развития предприимчивости,
ответственности,
- приобретения навыков, необходимых для предпринимательской деятельности; формирования психологической готовности к возможным трудностям.
На необходимость
Содержание экономического
воспитания предполагает использование
различных предметов для
Заключение.
Воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.
Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.
В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе.
Список литературы.
5. О трудовом воспитании: Хрестоматия. Аксенов Д.М.:Просвещение.1982.
6. http://mgou.h11.ru/index.php?