Влияние дидактических игр на сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности детей. Ее основу составляет взаимосвязь радости игры и доступного процесса усвоения значений. Это игра, но игра познавательная, влияющая на умственное развитие детей, частью которого является сенсорное развитие: у ребенка совершенствуются ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и во времени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………...….….........................................................6
1.1. Проблема сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста в истории зарубежной и отечественной педагогики и психологии………………………………………………………………………..6
1.2. Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста ………… 13
1.3. Дидактическая игра и ее влияние на сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста…………………………………………… 17
1.4. Классификация и особенности дидактических игр, значение дидактических игр для сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста……………………………………………………………….25
1.5. Методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста……………………………………………………………………….....29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ……….…...33
2.1. Выявления уровня сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста …………………………………………………………………………34
2.2. Подбор и апробация дидактических игр по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста………………………………………........40
2.3. Выявление результатов………………………………..…………………50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………