Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:42, реферат
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для творческого развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка-дошкольни¬ка. Наиболее благоприятными для творческого развития являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Изобразительная деятельность детей ……………………………………4
2.Этапы развития детского рисунка………………………………...............7
3.Творческая деятельность. Влияние изобразительного искусства на творческую личность ребенка……………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….............18
Список литературы………………………………………....................................20
Использование разнообразных
художественных материалов, применение
смешанной техники (акварель с белилами,
сочетание рисования восковыми мелками
и акварелью, рисунок поролоном, сочетание
пастели и акварели и др.) не только позволяет
детям добиваться большой образной выразительности,
но и содействует развитию художественного
творчества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.
Как показывает практика, многие вопросы творчества возникают не столько от отсутствия соответствующей изобразительной грамоты, сколько от неумения распорядиться своими способностями. Считается, что все дело в "умении рисовать", но важнее - правильное отношение творческой деятельности. Часто решение этих проблем лежит в психологической плоскости. То есть, не потому не можем рисовать, что "не умеем", а потому, что составлено неправильное представление о том, какой должна быть работа. Таким образом, задача педагога в том, что бы развивать художественные способности ребенка, а, следовательно, и творческие способности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника