Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для творческого развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка-дошкольни¬ка. Наиболее благоприятными для творческого развития являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Изобразительная деятельность детей ……………………………………4
2.Этапы развития детского рисунка………………………………...............7
3.Творческая деятельность. Влияние изобразительного искусства на творческую личность ребенка……………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….............18
Список литературы………………………………………....................................20

Файлы: 1 файл

Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника..docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

Использование разнообразных  художественных материалов, применение смешанной техники (акварель с белилами, сочетание рисования восковыми мелками и акварелью, рисунок поролоном, сочетание пастели и акварели и др.) не только позволяет детям добиваться большой образной выразительности, но и содействует развитию художественного творчества.                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети  приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.  

Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить  такие источники энергии, как  творчество и самостоятельность, пробудить  фантазию, усилить способности детей  к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.  

Как показывает практика, многие вопросы творчества возникают не столько от отсутствия соответствующей  изобразительной грамоты, сколько  от неумения распорядиться своими способностями. Считается, что все дело в "умении рисовать", но важнее - правильное отношение  творческой деятельности. Часто решение этих проблем лежит в психологической плоскости. То есть, не потому не можем рисовать, что "не умеем", а потому, что составлено  неправильное представление о том, какой должна быть  работа.  Таким образом, задача педагога в том, что бы  развивать  художественные способности ребенка, а, следовательно, и творческие способности.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник/ Давыдов В.В., Драгунов Т.В., Ительсон Л.Б. и др.; Под Ред. А.В. Петровского – М.: Просвещение, 1979г
  2. Григорьева Г. Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.,  1999.
  3. Григорьева Г.Г.  Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.  -  М.,  2000.
  4. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками/ А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. – М.: Просвещение, 1991г
  5. Комарова Т. С.  Дети в мире творчества.  -  М.,  1995.
  6. Комарова Т. С.  Обучение детей технике рисования.  -  М.,  1994.
  7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой.  -  М.,  1991.
  8. Сакулина Н. П.,  Комарова Т. С.  Изобразительная деятельность в детском саду.  -  М.,  1973.
  9. Степанов С. «Тайна детского рисунка»//Няня, №9, 1997г
  10. Фолькельт Г. «Экспериментальная психология дошкольника» 
    М.-Л.: Гос. изд-во, 1930г

Информация о работе Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника