Влияние наблюдений на речь дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению[15]. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

Файлы: 1 файл

Вопрос 1и 2.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

</strong>

<strong> в опасных  ситуациях .

</strong>

 

4.1. При укусе животными,  насекомыми немедленно оказать  первую медицинскую помощь, при  необходимости отправить пострадавшего  в ближайшее лечебное учреждение  и сообщить об этом администрации учреждения.

 

4.2. При получении травмы  оказать первую помощь пострадавшему,  при необходимости отправить  его в ближайшее лечебное учреждение  и сообщить об этом администрации  учреждения.

 

<strong>5. Требования  по технике безопасности

</strong>

<strong>по окончании  прогулки, экскурсии.

</strong>

 

5.1.  Проверить по  списку наличие воспитанников  в группе.

 

5.2. Вымыть лицо и  руки с мылом.

 

 

 

 

 

Вопрос 4

Конспект  экскурсии

 

в средней группе

 

Тема: «Правила дорожного  движения» 

 

 

  1. Программное  содержание:

 

    а) Образовательная  задача:

 

дополнить представления  детей об улице новыми  сведениями : дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д. Машины двигаются  по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.

 

   б) Воспитательная  задача:

 

    вспомнить,  как нужно вести себя на  улице.

 

    2. Словарная  работа:

 

    активизация  словаря – пешеход, двустороннее движение, пешеходная

 

    дорожка.

 

    3. Предварительная  работа:

 

    Поговорить  с детьми о том, что завтра  они пойдут на экскурсию;

 

    Показать иллюстрацию  улиц, домов, магазинов и т.д.

 

    4. Индивидуальная  работа с детьми:

 

    поговорить  с… о правилах поведения.

 

 

 

Ход занятия

 

 

1. Вводная часть:

 

          - Ребята, посмотрите, кто к нам  пришел в гости?

 

          - Незнайка.

 

          -Давайте с ним поздороваемся   ( дети здороваются) 

 

          - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей  улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.

 

2. Основная часть:

 

            - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите  как много 

 

много домов на нашей  улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?

 

            - Магазин. Здесь продается хлеб.

 

            - Правильно, это булочная.

 

            - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?

 

            - Двухсторонним.

 

            - Чтобы не было столкновений  транспорта, проезжая часть бывает  разделена белой линией.

 

            - Ребята, как вы думаете, как  называются люди, идущие пешком  по улице?

 

            - Правильно, пешеходы. Мы пойдем  по улице,

 

 Значит, мы тоже будем пешеходами.

 

             - Чтобы на улице был порядок,  все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).

 

            - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте.

 

Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это  и есть пешеходная дорожка.

 

            - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светфора можно переходить дорогу?

 

            - На зеленый свет.

 

       

 

 

 

            - Вот, Незнайка, загорелся зеленый  свет и мы можем идти.

 

3. Заключительная часть:

 

            - Сегодня мы узнали, что для  пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

 

Переходят улицу при зеленом  счете светофора только по специальному переходу.


Информация о работе Влияние наблюдений на речь дошкольника