Влияние труда взрослых на развитие детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 17:21, реферат

Описание работы

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к детям труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у детей трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.

Файлы: 1 файл

Влияние труда взрослых на развитие детей.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

 

Экскурсии и встречи слюдьми разных профессий

Большое значение в своейвоспитательной работе я придаю знакомству с трудом взрослых, с их профессиямичерез экскурсии и беседы с людьми разных профессий.

Согласно Д.Б. Эльконину,в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром имиром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудомвзрослых важную роль играет установление их контактов с взрослым миром.Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомстводошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человекомпредмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде даютвозможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда иденьгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Наиболее действенныеспособы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которыеобеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенностьприобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятое требует, однако,интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателяуточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

Вводя ребенка в мирпредметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, можнопровести следующие экскурсии и беседы:

1. Экскурсия впроцедурный кабинет.

Дети узнают:

— в процедурномкабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Вселекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тожеделают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.

2. Беседа с медсестройдетского сада.

Дети узнают:

— чем она занимается:отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит заздоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины дляпрививок.

— форма одеждымедсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если онаделает укол или прививку.      

3.      Экскурсия вателье.

Дети узнают:

— разные виды тканей,сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки дляручного шитья, выкройки, лекало.      

— ателье – большоепомещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ,закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды.

4. Беседа со швеёй.

Дети узнают:

— для работы швеенеобходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина,оверлок.

— результатом работышвеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детскомсаду.

5. Экскурсия вбиблиотеку.

Дети узнают:

— что в библиотекеесть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимыекнижки.

6.      Беседа сбиблиографом.

Дети узнают:

— чем занимаютсябиблиографы.Библиографы устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященныедетским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.

7.      Экскурсия вмастерскую.

Дети увидели, что вмастерской есть: (полочки, дощечки, стулья, пособия). Наблюдали, как прямо наглазах дощечки превращаются в определенный предмет, изделие.        

8.      Беседа сплотником.

Дети знакомятся:

— с инструментами(молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка).    

Дети узнают:        

 — в своей работеплотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название,применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работаприносила людям пользу. 

9.      Экскурсия ксветофору.

Дети знакомятся:

— с машиной ДПС.

Дети узнают:

— понятия: светофор,пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочинадороги, жезл, форма, сирена, инспектор.

— пересечение дорогназывается перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры.Переходы через улицу обозначены линиями разметки «зебра» и дорожнымизнаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения.

10.    Беседа синспектором ДПС.

Дети узнают:

— пешеходный переход,тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС.

-        где можно и гденельзя играть. Игры на мостовой опасны. И водителям, и пешеходам помогаютдорожные знаки.

11.    Беседа спарикмахером

Дети узнают:

— парикмахеру для работынужны: ножницы, фен, лак, гель, расческа, краска для волос.

— парикмахер делаетстрижки, прически, мелирование, модельные стрижки.

— Когда у человекакрасивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятносмотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.

12.    Беседа с кредитнымпредставителем.

Дети узнают:

— что такое: банкноты,инкассаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек,пластиковая карточка.  

-        банк даетпокупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение.Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.

13. Беседа с увлеченнымчеловеком.

Дети узнают:

— увлечения, интересы улюдей могут быть разные. Кому-то нравится копаться в огороде, собирать ягоды,разводить цветы.

— огород (рассада,удобрения, грядки, семена).

 


Информация о работе Влияние труда взрослых на развитие детей