Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 17:21, реферат
В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к детям труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у детей трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.
Экскурсии и встречи слюдьми разных профессий
Большое значение в своейвоспитательной работе я придаю знакомству с трудом взрослых, с их профессиямичерез экскурсии и беседы с людьми разных профессий.
Согласно Д.Б. Эльконину,в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром имиром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудомвзрослых важную роль играет установление их контактов с взрослым миром.Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомстводошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человекомпредмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде даютвозможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда иденьгами. За свой труд взрослые получают деньги.
Наиболее действенныеспособы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которыеобеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенностьприобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятое требует, однако,интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателяуточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.
Вводя ребенка в мирпредметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, можнопровести следующие экскурсии и беседы:
1. Экскурсия впроцедурный кабинет.
Дети узнают:
— в процедурномкабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Вселекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тожеделают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.
2. Беседа с медсестройдетского сада.
Дети узнают:
— чем она занимается:отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит заздоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины дляпрививок.
— форма одеждымедсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если онаделает укол или прививку.
3. Экскурсия вателье.
Дети узнают:
— разные виды тканей,сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки дляручного шитья, выкройки, лекало.
— ателье – большоепомещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ,закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды.
4. Беседа со швеёй.
Дети узнают:
— для работы швеенеобходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина,оверлок.
— результатом работышвеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детскомсаду.
5. Экскурсия вбиблиотеку.
Дети узнают:
— что в библиотекеесть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимыекнижки.
6. Беседа сбиблиографом.
Дети узнают:
— чем занимаютсябиблиографы.
7. Экскурсия вмастерскую.
Дети увидели, что вмастерской есть: (полочки, дощечки, стулья, пособия). Наблюдали, как прямо наглазах дощечки превращаются в определенный предмет, изделие.
8. Беседа сплотником.
Дети знакомятся:
— с инструментами(молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка).
Дети узнают:
— в своей работеплотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название,применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работаприносила людям пользу.
9. Экскурсия ксветофору.
Дети знакомятся:
— с машиной ДПС.
Дети узнают:
— понятия: светофор,пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочинадороги, жезл, форма, сирена, инспектор.
— пересечение дорогназывается перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры.Переходы через улицу обозначены линиями разметки «зебра» и дорожнымизнаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения.
10. Беседа синспектором ДПС.
Дети узнают:
— пешеходный переход,тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС.
- где можно и гденельзя играть. Игры на мостовой опасны. И водителям, и пешеходам помогаютдорожные знаки.
11. Беседа спарикмахером
Дети узнают:
— парикмахеру для работынужны: ножницы, фен, лак, гель, расческа, краска для волос.
— парикмахер делаетстрижки, прически, мелирование, модельные стрижки.
— Когда у человекакрасивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятносмотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.
12. Беседа с кредитнымпредставителем.
Дети узнают:
— что такое: банкноты,инкассаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек,пластиковая карточка.
- банк даетпокупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение.Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.
13. Беседа с увлеченнымчеловеком.
Дети узнают:
— увлечения, интересы улюдей могут быть разные. Кому-то нравится копаться в огороде, собирать ягоды,разводить цветы.
— огород (рассада,удобрения, грядки, семена).
Информация о работе Влияние труда взрослых на развитие детей