Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:48, реферат
Воспитательная роль улицы известна с древнейших времен. Многие педагоги и родители, давая характеристику ребенку, нередко отмечали влияние улицы на его воспитание. В то же время улица часто является своего рода «домом» для многих детей и их основным воспитателем. Причинами активного влияния улицы на формируемую личность ребенка является индивидуально-психологические особенности детского возраста.
В современных условиях значительная часть детей является продуктами улицы, ее воспитанниками. Их называют «детьми улицы», беспризорными и безнадзорными.
1. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.
1.1 Основные причины формирования личностей «дети улицы».
1.2 Классификация «детей улицы».
2. Социально-педагогическая работа с «детьми улицы».
2.1 Территориальная система профилактической деятельности по защите прав ребенка.
2.2 Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы».
Заключение.
Список использованной литературы.
В процессе социально-педагогической работы с ребенком собирается информация о том , что сделано и какие получены результаты. Полученная информация позволяет проследить ход выполнения программы индивидуальной работы, дать ей количественную и качественную оценку, фиксировать промежуточные результаты, выявить, какое влияние оказала на судьбу каждого воспитанника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак основное содержание социального работника с «детьми улицы »- это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Приступая к работе с данной категорией детей, нельзя проявлять прямолинейность. В отличие от детей младшего возраста такие подростки- отнюдь не пассивный объект социальной работы; их дезорганизующая активность весьма велика и заставляет с собой считаться. Предложение любой помощи со стороны социального работника должна «перевесить» негативное и недоверчивое отношение к к нему(подростка) и обязательно содержать в себе не какие-то абстрактные схемы, а атрибуты подростковой субкультуры(часто отвергаемые взрослыми)- лишь после этого можно переходить к решению более глубинных вопросов. Следовательно , социальному работнику приходится не ориентироваться на официальные ценности и постулаты, а учитывать состояние ребенка, продуцируя и реализуя те потребности, которые обусловлены его сегодняшними пристрастиями и предпочтениями.
Социальные работники
только в том случае добиваются успеха,
если игнорируют эти обстоятельства
и создают вначале своеобразный
костяк своих единомышленников сред
«трудных» подростков, и вовлекая
всех остальных в общую
Асоциальная деятельность подростков еще не означает неосознанного стремления к совершению преступлений. Личность такого подростка поражена лишь частично: грубый и беспощадный, он может оставаться внимательным и чутким с теми, кого любит и уважает; у него еще долго сохраняется возможность посредством развития новых интересов, связей, деятельности расширять и углублять позитивные стороны своей личности, менять свои убеждения, способы достижения целей. Здесь важно лишь одно: не опоздать, воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона его жизни целиком и полностью не превратилась бы в его суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать его возрастным и индивидуальным потребностям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы, -Барнаул 1995 г.
2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под.ред. В.А. Никишина, М, 1996 г.
3. Иванов В.Н. Девиантное
поведение :причины и масштабность//Социально-
4. Козлов А.А., Иванова
Т.Б., Практикум социального
5. Котова Н, Украденное
детство//Социальное
6. Мардакаев Л.В., Социальная педагогика, М., 2003г.
7. Мертон Р.А. Социальная структура и аномалия// Социум 1992 г. №2
8. Основы социальной работы. Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленко, М., 1997г.
9. Планирование мер борьбы с преступностью -,М., 1982 г.
10. Профилактическая и
реабилитационная работа
11. Смирнова К.Р., Ярская В.Н., Философия и методология социальной работы, Саратов,1997 г.
12. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие/Отв.ред.,
А.С. Сорвин., М., 2001 г.
13.Справочное пособие по социальной работе /По ред., Холостовой У.И., М., 1997г.