Влияние улицы на формируемую личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Воспитательная роль улицы известна с древнейших времен. Многие педагоги и родители, давая характеристику ребенку, нередко отмечали влияние улицы на его воспитание. В то же время улица часто является своего рода «домом» для многих детей и их основным воспитателем. Причинами активного влияния улицы на формируемую личность ребенка является индивидуально-психологические особенности детского возраста.
В современных условиях значительная часть детей является продуктами улицы, ее воспитанниками. Их называют «детьми улицы», беспризорными и безнадзорными.

Содержание работы

1. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.
1.1 Основные причины формирования личностей «дети улицы».
1.2 Классификация «детей улицы».
2. Социально-педагогическая работа с «детьми улицы».
2.1 Территориальная система профилактической деятельности по защите прав ребенка.
2.2 Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы».
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат- Влияние улицы на формируемую личность.docx

— 27.68 Кб (Скачать файл)

В процессе социально-педагогической работы с ребенком собирается информация о том , что сделано и какие получены результаты. Полученная информация позволяет проследить ход выполнения программы индивидуальной работы, дать ей количественную и качественную оценку, фиксировать промежуточные результаты, выявить, какое влияние оказала на судьбу каждого воспитанника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак основное содержание социального работника с «детьми улицы »- это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Приступая к работе с данной категорией детей, нельзя проявлять прямолинейность. В отличие от детей младшего возраста такие подростки- отнюдь не пассивный объект социальной работы; их дезорганизующая активность весьма велика и заставляет с собой считаться. Предложение любой помощи со стороны социального работника должна «перевесить» негативное и недоверчивое отношение к к нему(подростка) и обязательно содержать в себе не какие-то абстрактные схемы, а атрибуты подростковой субкультуры(часто отвергаемые взрослыми)- лишь после этого можно переходить к решению более глубинных вопросов. Следовательно , социальному работнику приходится не ориентироваться на официальные ценности и постулаты, а учитывать состояние ребенка, продуцируя и реализуя те потребности, которые обусловлены его сегодняшними пристрастиями и предпочтениями.

Социальные работники  только в том случае добиваются успеха, если игнорируют эти обстоятельства и создают вначале своеобразный костяк своих единомышленников сред «трудных» подростков, и вовлекая всех остальных в общую деятельность.

Асоциальная деятельность подростков еще не означает неосознанного стремления к совершению преступлений. Личность такого подростка поражена лишь частично: грубый и беспощадный, он может оставаться внимательным и чутким с теми, кого любит и уважает; у него еще  долго сохраняется возможность  посредством развития новых интересов, связей, деятельности расширять и  углублять позитивные стороны своей  личности, менять свои убеждения, способы  достижения целей. Здесь важно лишь одно: не опоздать, воспрепятствовать  окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона  его жизни целиком и полностью  не превратилась бы в его суть, образ  жизни и мыслей, не стала бы отвечать его возрастным и индивидуальным потребностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы, -Барнаул 1995 г.

2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под.ред. В.А. Никишина, М, 1996 г.

3. Иванов В.Н. Девиантное поведение :причины и масштабность//Социально-политический журнал -,СПб,1993г.

4. Козлов А.А., Иванова  Т.Б., Практикум социального работника,  Р/Дон, 2001 г.

5. Котова Н, Украденное  детство//Социальное обеспечение,2003 г. № 10

6. Мардакаев Л.В., Социальная педагогика, М., 2003г.

7. Мертон Р.А. Социальная  структура и аномалия// Социум 1992 г. №2

8. Основы социальной работы. Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленко, М., 1997г.

9. Планирование мер борьбы  с преступностью -,М., 1982 г.

10. Профилактическая и  реабилитационная работа специализированных  учреждений для несовершеннолетних/Под.ред.Г.М.Ивашенко, М., 2001

11. Смирнова К.Р., Ярская В.Н., Философия и методология социальной работы, Саратов,1997 г.

12. Социальная работа: теория  и практика. Учебное пособие/Отв.ред.,

А.С. Сорвин., М., 2001 г.

13.Справочное пособие  по социальной работе /По ред., Холостовой У.И., М., 1997г.

 

 

 


Информация о работе Влияние улицы на формируемую личность