Восемь возрастов человека по Э.Эриксону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование представления о восьми возрастах человека по Э.Эриксону.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
Рассмотреть восемь возрастов человека по Э.Эриксону;
Проанализировать все восемь возрастов человека по Э.Эриксону;
Раскрыть особенности восьми возрастов человека по Э.Эриксону.







ВВЕДЕНИЕ
Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни, что в свою очередь и является актуальностью.
Каждая человеческая жизнь уникальна и, вместе с тем, существуют некие универсальные этапы, ступени и кризисы, проживание которых неизбежно для каждого человека. Одним из базовых психологических знаний является понимание психосоциальных стадий развития личности. Наиболее признанной теорией о «возрастах человеческой жизни» стала концепция американского психолога Эрика Эрикосона.
В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Целью данной работы является формирование представления о восьми возрастах человека по Э.Эриксону.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Рассмотреть восемь возрастов человека по Э.Эриксону;
2. Проанализировать все восемь возрастов человека по Э.Эриксону;
3. Раскрыть особенности восьми возрастов человека по Э.Эриксону.








1.МЛАДЕНЧЕСТВО: БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ/БАЗАЛЬНОЕ НЕДОВЕРИЕ
Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду. В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность матери так организовать жизнь своего маленького ребенка, чтобы у него возникло ощущение последовательности, преемственности, узнаваемости переживаний.
Младенец со сложившимся чувством базового доверия воспринимает свое окружение как надежное и предсказуемое; он может переносить отсутствие матери без чрезмерного страдания и тревоги по поводу «отделения» от нее. Чувство недоверия, страха, подозрительности появляется, если мать ненадежна, несостоятельна, отвергает ребенка; оно может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери центром ее жизни, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время (возобновляет прерванную карьеру или рожает следующего ребенка). Способы обучения доверию или подозрительности в разных культурах не совпадают, но универсален сам принцип: человек доверяет социуму, исходя из меры доверия к матери.
Эриксон показывает огромное значение механизма ритуализации уже в младенчестве. Главный из ритуалов — взаимное узнавание, который сохраняется всю последующую жизнь и пронизывает все отношения с другими людьми.
Таким образом, надежда (оптимизм в отношении своего культурного пространства) — это первое положительное качество Эго, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие — недоверие».

2.РАННЕЕ ДЕТСТВО: АВТОНОМИЯ/СТЫД И СОМНЕНИЕ
Раннее детство: автономия / стыд и сомнение. Этот период продолжается от одного до трех лет и соответствует анальной стадии, по Фрейду. Биологическое созревание создает основу для появления новых возможностей самостоятельного действия ребенка в целом ряде областей (например, стоять, ходить, карабкаться, умываться, одеваться, есть). С точки зрения Эриксона, столкновение ребенка с требованиями и нормами общества происходит далеко не только при приучении ребенка к горшку, родители должны постепенно расширять возможности самостоятельного действия и

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие………………….5
2. Раннее детство: автономия / стыд и сомнение………………………………6
3. Возраст игры: инициативность / вина………………………………………..7
4. Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность……………………….8
5. Юность: эго - идентичность / ролевое смешение…………………………...9
6. Молодость: достижение близости / изоляция………………………………11
7. Зрелость: продуктивность / инертность…………………………………….12
8. Старость: целостность эго/ отчаяние………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...17

Файлы: 1 файл