Воспитание и формирование личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 20:15, реферат

Описание работы

В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают - воспитанник. Результат воспитания - развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность - это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Развитие личности - это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................................3

1. Воспитание и формирование личности ребенка..........................................................4

2. Личность ребенка как субъект воспитания...................................................................7

3. Основные принципы воспитания.................................................................................10

Заключение.........................................................................................................................12

Список использованных источников...............................................................................13

Файлы: 1 файл

Педагогика к.р.2курс.docx

— 30.40 Кб (Скачать файл)

Личный пример, самый лучший способ показать ребёнку, как нужно себя вести. Если родитель наставляет ребенка в чём-либо, и при этом делает обратное, то и ожидать результатов от таких учений не стоит. Дети наблюдают не только, то что и как говорят взрослые, но и то как они себя ведут, подмечая все их реакции. Особенно нужно обратить внимание на то, как взрослые справляются в стрессовых ситуациях, их поведение в этот момент становится для ребёнка моделью, которую он потом перенимает на себя.

Родителям нужно быть всегда заинтересованными проблемами ребёнка, какими бы маленькими и несущественными они не казались для них. Старались обсуждать с ним все волнующие его вопросы, научили ребёнка принимать решения и выводы из сложившихся ситуаций. При этом обсуждать его проблемы, нужно не тогда, когда родители свободны или считают нужным, а когда эта потребность возникает у него. Стремится, чтобы разговор был полноценным, и ребёнок смог открывать им без опасений свои мысли и чувства.

                                        

 

 

 

Заключение

Формирование ребенка как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.

Таким образом, суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. // Избранные психологические труды  в 2-х томах. Т.1.- М.: Высшая школа, 1980, с. 300-310.

2. Анисимов В. В. Общие  основы педагогики: учебник для  вузов. – М.: Просвещение, 2006.

3. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

4. Ушинский К. Д. Человек  как предмет воспитания. Опыт  педагогической антропологии// Избранные  педагогические произведения. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1974.

5. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального // Советская педагогика. – 1984. - № 5. – С. 52-56.

[1] Ушинский К. Д. Человек  как предмет воспитания. Опыт  педагогической антропологии// Избранные  педагогические произведения. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1974, с. 229.

[2] Анисимов В. В. Общие  основы педагогики: учебник для  вузов. – М.: Просвещение, 2006., с. 54-56.

[3] Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального // Советская педагогика. – 1984. - № 5. – С. 52..

[4] Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. // Избранные психологические труды  в 2-х томах. Т.1.- М.: Высшая школа, 1980, с. 305.

[5] Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2002, с. 129.

 


Информация о работе Воспитание и формирование личности ребенка