Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 20:15, реферат
В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают - воспитанник. Результат воспитания - развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность - это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Развитие личности - это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления.
Введение...............................................................................................................................3
1. Воспитание и формирование личности ребенка..........................................................4
2. Личность ребенка как субъект воспитания...................................................................7
3. Основные принципы воспитания.................................................................................10
Заключение.........................................................................................................................12
Список использованных источников...............................................................................13
Личный пример, самый лучший способ показать ребёнку, как нужно себя вести. Если родитель наставляет ребенка в чём-либо, и при этом делает обратное, то и ожидать результатов от таких учений не стоит. Дети наблюдают не только, то что и как говорят взрослые, но и то как они себя ведут, подмечая все их реакции. Особенно нужно обратить внимание на то, как взрослые справляются в стрессовых ситуациях, их поведение в этот момент становится для ребёнка моделью, которую он потом перенимает на себя.
Родителям нужно быть всегда заинтересованными проблемами ребёнка, какими бы маленькими и несущественными они не казались для них. Старались обсуждать с ним все волнующие его вопросы, научили ребёнка принимать решения и выводы из сложившихся ситуаций. При этом обсуждать его проблемы, нужно не тогда, когда родители свободны или считают нужным, а когда эта потребность возникает у него. Стремится, чтобы разговор был полноценным, и ребёнок смог открывать им без опасений свои мысли и чувства.
Заключение
Формирование ребенка как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.
Таким образом, суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития.
Список использованных источников
1. Ананьев Б.Г. О человеке,
как объекте и субъекте
2. Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов. – М.: Просвещение, 2006.
3. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
4. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии// Избранные педагогические произведения. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1974.
5. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального // Советская педагогика. – 1984. - № 5. – С. 52-56.
[1] Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии// Избранные педагогические произведения. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1974, с. 229.
[2] Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов. – М.: Просвещение, 2006., с. 54-56.
[3] Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального // Советская педагогика. – 1984. - № 5. – С. 52..
[4] Ананьев Б.Г. О человеке,
как объекте и субъекте
[5] Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2002, с. 129.
Информация о работе Воспитание и формирование личности ребенка