Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:49, контрольная работа
Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой. Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества и каждого человека - это ставит серьезные проблемы перед педагогикой.
Цель работы заключается в рассмотрении понятий обучения и воспитания, а главное их соотношение и взаимосвязь.
Введение............................................................................................................3
1. Понятие обучения и воспитания.........................................................................................................4
2. Соотношение понятий развития, воспитания и обучения.............................................................................................................6
3. Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием.................10
Заключение.......................................................................................................13
Список литературы...........................................................................................15
Здесь самым сложным
и предвещающим успех моментом
является правильное
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
Процессы обучения и воспитания, имеющие огромное значение для становления личности ребенка, как в норме, так и в патологии неразрывно связаны с процессами развития нервной системы и основаны на знании основных этапов ее развития. Под нервно-психическим развитием понимается непрерывный процесс изменения морфологических структур и функциональных систем мозга в зависимости от возраста. Развитие как процесс биологический находится под воздействием самых разнообразных факторов внешней среды. Ребенок становится человеком только лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Психологические исследования показывают, что тесный контакт ребенка с матерью необходим ему с первых дней жизни. Нарушение этого контакта может привести к дефекту эмоционального и умственного развития, нередко являясь причиной нервно-психических задержек.
Мозг человека
имеет огромное количество
Процесс развития нервной
системы очень сложен. Неравномерность
созревания различных
Длительность периода
послеродового развития
Биологическая программа
В тех случаях,
когда имеется «поломка»
Таким образом,
недоразвитие или нарушение
Однако мозг располагает
значительными компенсаторными
возможностями. Неограниченные возможности
ассоциативных связей в
Большие резервные возможности
нервной системы используются
нейропсихологами и
Заключение
Таким образом, если сравнить основные функции процессов обучения и воспитания, то в первую очередь надо отметить, что оба они реализуют в единстве три основные функции - обучающую, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания - в воспитательную. Оба они являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. Можно сказать, что развитие создаёт благоприятные предпосылки для более успешного обучения и воспитания на последующих этапах педагогического процесса. Итак, обучение и воспитание имеют определенные доминирующие функции в формировании всесторонне развитой личности.
На первое место
в обучении и воспитании
Именно они, по мнению
передовых людей нашего
Исходя из вышесказанного,
мы приходим к двум интересным
для педагогической науки и
практики обучения и
Общество как бы заказывает детскому саду, школе или какому-нибудь другому учебно-воспитательному учреждению, с какими знаниями и умениями, с какими нравственными, эстетическими, трудовыми, мировоззренческими и другими качествами они должны выпустить детей из своих стен.
Причем эти знания,
умения, качества личности ребенка
должны быть такими, чтобы он
не только мог продолжать свое
образование дальше, но и жить
в обществе окружающих его
людей как равноправный, активный,
творческий человек; воспитание
ребенка, воспитание человека
Таким образом, задачей
взаимодействия развития, воспитания
и обучения является получение
обществом творческой, развивающейся,
способной к деятельности на
благо своему потомству и
В результате выполнения работы было установлено, что проблема воспитания, обучения и развития была и остается одной из стержневых в педагогической психологии. Ее решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии.
Список использованной литературы
1. Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии. / Л.С. Выготский. - М.: Прогресс, 2008.
2. Выготский Л.С. Возрастная психология. / Л.С. Выготский. - М.: Прогресс, 2008.
3. Душков Б.А. Психология типов личности. / Б.А. Душков. - М.: Академия, 2009.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего образования. - М.: Педагогика, 1986.
5. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. / Е.В. Есина. - М.: Книга, 2008.
6. Зинченко В.П. Развитие человека. / В.П. Зинченко. - М.: Феникс, 2008.
7. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Академия, 2009.
8. Мухина B.C. Возрастная психология. / В.С. Мухина. - СПб.: Герда, 2006.
9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. / Ж. Пиаже. - М.: Наука, 2006.
10. Сластенин В.В. Педагогика. Учебное пособие. / В.В. Сластенин. - М.: Наука, 2007.
11. Субботина Л.Ю. Мотивы учения.
Психологические основы
12. Генетическая психология Жана Пиаже (Перевод с англ.). / Д.Х. Флейнвел. - СПб.: Питер, 2007.
Информация о работе Воспитание и обучение, их соотношение и взаимосвязь