Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 01:34, контрольная работа
Цель данной работы – охарактеризовать основные показатели развития ребенка второго года жизни, особенности режима дня и основные направления игровой деятельности ребенка.
Задачи:
характеристика детей второго года жизни;
организация режима дня ребенка второго года жизни;
организация игр и занятий детей второго года жизни (конспекты игр).
Введение…………………………………………………………….……………..3
1. Характеристика детей второго года жизни……………………...……………4
1.1 Период от 1 года до 1 года 6 мес……………………………...…………..4
1.2 Период от 1 года 5-6 мес. до 2 лет……………………………...…………6
2. Организация режима дня ребенка второго года жизни…………….………..8
3. Особенности организации игр и занятий детей второго года жизни...……10
Заключение………………………………………………………………….……12
Список литературы…………………………………………………………..…..13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ребенок уже качественно подражает речи взрослого, как по значению (кукла, машина и др.), так и по звуковому составу. Малыши все чаще обращаются с вопросами к окружающим их взрослым. Речь двухлетнего малыша становится основным средством общения со взрослым. Подражая ему, ребенок повторяет короткие стихи, с помощью незнакомых фраз пополняется его словарный запас; он начинает овладевать грамматическим строем языка.
Дети 2 лет уже могут проявить сострадательное отношение к своим сверстникам, могут испытывать к ним чувство жалости при возникновении физической боли. Они легко могут отказаться от лакомства в пользу своего друга. Это - начало проявления у детей гуманных чувств. Нравственное воспитание у детей 2 лет проявляется и в играх с предметами - это умение с ними обращаться. Детей необходимо привлекать к посильной помощи по уходу за игрушками.
Заключение
Возраст ребенка от 1 до 2 лет считается одним из наиболее интересных и неповторимых периодов.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии.
Наиболее характерной
В режиме дня ребенка основными режимными процессами являются: кормление, бодрствование, сон.
Дети 2-го года жизни по своим возрастным особенностям условно делятся на 2 возрастные подгруппы, которые имеют разные режимы дня.
Ребенок 2 лет любит игры с предметами. Это простые, однотипные действия: он открывает и закрывает коробку, накладывает кубик на кубик, снимает кольца со стержня пирамидки и надевает их снова. На втором году жизни эти действия носят целенаправленный характер: он обязательно уложит все кубики в ряд, соберет матрешку, разберет ее.
Ребенок занимается исследованием всего, что находится вокруг. В этом возрасте можно заметить проявление основных черт характера маленького человечка.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНСПЕКТ 1. ИГРА «ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ ИЗ КУБИКОВ»
Цели: обучающая, познавательная, воспитательная.
Задачи: обучение детей умению сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик понимать слова «сделай», «башня»; развитие пространственного мышления.
Игровой материал и наглядные пособия: кубики одинаковой величины (размер сторон 8-10 см).
Форма работы: индивидуальная. Максимальное количество участников - три.
Форма занятия: игровая.
Описание и приемы проведения игры. Ребенку даются четыре кубика. Воспитательница сначала сама строит башню, старательно ее подравнивая. Затем предлагает детям: «Катя, построй башню» и т. д. Если постройки детей неустойчивы, то на первом занятии воспитатель сама их исправляет, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала». Педагог может, взяв руку ребенка, провести его ладонью по поверхности башни, чтобы он почувствовал, ровная ли она. Эта игра проводится с детьми, уже немного привыкшими к занятиям, поэтому при повторении можно сразу предложить детям: «Построим башню из кубиков».
Воспитатель должен проверить, как дети выполняют задание, помочь, кому следует, ободрить тех, кто пытается делать самостоятельно. Такие игры проводятся с малым количеством детей, иначе они останутся без внимания взрослых, будут пассивны в игре.
Советы воспитателю
Каждый ребенок при обучении какому-нибудь действию требует индивидуального подхода. Не все дети одинаково усваивают материал, и нередко они начинают делать не то, что нужно, например стучать кубиками по полу. Следует объяснить таким ребятам, что из кубиков можно строить дорогу, башню. Двухлетние дети еще не способны преодолевать затруднения, они действуют так, как им удобно. Поэтому после показа действий всей группе полезнее показать ещё раз, как надо выполнить предлагаемые задания. Малыш запоминает действия взрослого. Затем ему предлагается сделать ту же постройку самому, без помощи воспитателя.
КОНСПЕКТ 2. ИГРА С КОЛЬЦАМИ
Цели: обучающая, познавательная, воспитательная.
Задачи: формирование у детей глазомера, ориентации в пространстве, развитие мелкой и общей моторики руки, умения управлять палкой, сохраняя правильное направление конца палки, толкающего игрушку. Важность постановки такой задачи определяется умением детей получать необходимый результат.
Игровой материал и наглядные пособия: детские столики, кольца цветные большого размера (диаметром 5-8 см), палочки.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая.
Описание и приемы проведения игры. Воспитательница составляет вместе четыре стола в форме квадрата, усаживает за них детей и высыпает на середину стола цветные кольца большого размера. Дети тут же потянутся к кольцам руками. Педагог берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» - придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Когда дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая взамен каждому по палочке и вновь положить игрушки в центр стола. Затем воспитатель предлагает детям: «Теперь сами достаньте колечки». Если некоторые дети будут тянуться к кольцам рукой, то им надо напомнить, что кольца можно достать палочкой. Такую игру-занятие можно повторить 2-3 раза. Показывая детям, как передвигать кольцо палкой, воспитатель заводит конец палки внутрь кольца. Если кто-либо из детей придвигает кольцо иным приемом, то это не считается ошибкой.
Советы воспитателю
Когда дети усвоят игру, то в дальнейшем можно варьировать ее условия, заменяя крупные кольца мелкими, одноцветные - разноцветными; предлагая, например, одному ребенку достать красное кольцо, другому - синее, одному - большое, другому - маленькое.
КОНСПЕКТ 3. ИГРА «СМЕЛЫЕ ОКУНЬКИ»
Цели: развивающая, спортивная, коммуникативная.
Задачи: формирование умения ориентироваться в пределах игровой площадки, развитие координации движений и физической выносливости, быстроты реакции.
Игровой материал и наглядные пособия: цветной мел.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: спортивно-игровая.
Описание и приемы проведения игры. Щука не должна заплывать в сеть и в корзину за окуньками. Сначала надо обозначить 2-3 места на игровом поле, где может притаиться щука, а затем по краям площадки намечают норы, где спрятались окуньки.
В начале игры дети, которые играют окуньков, «заплывают» в отмеченные норы. Воспитатель дает сигнал, и они выплывают из своего укрытия, а затем пытаются переправиться на другой берег. В это время щука выходит на охоту и быстро старается переловить окуньков. Пойманные рыбки образуют сеть. Чем больше пойманных детей-окуньков, тем шире сеть. Остальные рыбки, которых поймали, уже заходят в центр этой сети, они как бы попали в корзину. Игра заканчивается, когда все окуньки попадутся в эту корзину.
1 Юрьев В. В., Симаходский А. С., Воронович Н. Н., Хомич М. М. Рост и развитие ребенка. СПб.: Питер, 2008.
2 Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1976. С. 53-87.
3 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М.: Просвещение, 1968.
4 Тарасова Г. В. Ребенок от года до трех. М.: Медицина, 1985.
Информация о работе Воспитание и развитие детей второго года жизни