Воспитание как педагогический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественно е явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Понятие и сущность процесса воспитания 4
3. Закономерности процесса воспитания 8
4. Принципы воспитания 11
5. Заключение 16
6. Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996.

2.  Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?

3. Педагогика / Под ред. И.П. Пидкасистого. - М., 1996.

4. Педагогика – учебник  авторов Г.М. Коджаспировой, И.П.  Подласого, В.А. Сластенина и  др.

 

 

 




Информация о работе Воспитание как педагогический процесс