Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:45, контрольная работа
Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
В настоящей работе, под термином «культура поведения» мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Введение ………………………………………………………………………3
1. актуальность ……………………………………………………………..4-6
2.понятие культуры поведения детей дошкольного возраста………..7- 10
3.основные методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………11-13
4. условия, воспитания культуры поведения дошкольников…………….14
5.заключение …………………………………………………………………15
6. используемая литература …………
1. Закреплять навыки и привычки культурного поведения
4. основные методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Методика по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста включает основные способы педагогического воздействия на детей и всевозможные игры. Используя разнообразные методы и приемы в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, воспитателю необходимо опираться на следующие принципы:
Основные
способы педагогического воздействия
на детей:
1. Приучение: детям дается определенный
образец поведения, например за столом,
во время игры, в разговоре со старшими
или ровесниками. Следует не только показать,
но и проконтролировать точность выполнения
того или иного правила.
2. Упражнение: многократно повторяется
то или иное действие, например, правильно
взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок
мяса или колбасы. Следует добиваться
осознания ребенком необходимости и разумности
такого использования столовых приборов.
З. Воспитывающие ситуации: создают
условия, в которых ребенок оказывается
перед выбором, например, пользоваться
вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Поощрение: проводится различными
способами, активизирует дошкольников
к обучению, к выбору правильного поведенческого
шага.
5.Наказание: применяется крайне редко;
наказание, приводящее к боли и физическому
страданию, не используют; осуждение воспитателем
и другими детьми негативного
поступка направлено на возникновение
желания поступать хорошо.
6. Пример для подражания:
является своеобразным наглядным образом
и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель,
родитель, знакомый взрослый или ребенок,
литературный (сказочный) герой.
7. Разнообразие словесных методов:
помогает более осознанному изучению
поведенческих правил, но, применяя их,
следует избегать скучной морализации
и нотации. Рассказ реальной или сказочной
истории создает эмоциональное восприятие
поведенческих правил.
8. Разъяснение:
необходимо не только показать рассказ,
но и разъяснять, как и почему следует
поступить в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает
выяснять уровень знания детьми норм и
правил поведения. Ее разумнее проводить
небольшой группой в 5-8 человек, в которой
каждый ребенок может высказать свое мнение.
Знание возможностей детей для ведения
беседы, их взглядов, убеждений и привычек
поможет воспитателю правильно ее построить
.[ 4, стр 460]
Эффективным методом
уточнения систематизации нравственных
представлений старших дошкольников является этическая беседа. Такие беседы должны
органически быть включены в систему многообразных
методов воспитания.
Этическая беседа,
как метод нравственного
воспитания отличается существенным своеобразием.
Содержание этических бесед составляют
в основном подлинно жизненные ситуации,
поведение окружающих людей и, прежде
всего самих воспитанников. Воспитатель
дает характеристику тем фактам и поступкам,
которые ребенок наблюдал или совершал
в общении со сверстниками и взрослыми.
Подобные характеристики
формируют у детей объективность в оценке
событий, помогают ребенку ориентироваться
в той или иной ситуации и поступать в
соответствии с правилами нравственного
поведения.
Этические беседы – это плановые, подготовленные
и организованные занятия, содержание
которых определено требованиями «Программы
воспитания и обучения в детском саду».
Но, обращаясь к программным задачам воспитания,
педагог должен конкретизировать их, прорабатывать
правила и нормы поведения, воспитание
которых необходимо усилить в данной группе
с учетом взрослых и индивидуальных особенностей
детей .
[3, стр 21-22]
Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр: подвижные игры, музыкальные игры, народные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры со строительным материалом, настольно-печатные.
Нельзя забывать о детской самостоятельности и инициативе, надо только направлять их обучения правильному поведению. Тогда не будет скучны нотаций, жестких и непонятных детям требований, а поведенческая регламентация легко войдет в жизнь маленького человека, осознавшего в ходе игры ее разумность и необходимость[6].
1. Авторитет и культура воспитателей
и родителей. Культура педагога,
характер его общения с детьми,
стиль взаимоотношений имеют
огромное значение в
2. Точное осуществление режима
позволяет поддерживать у
3. Правильная организация
4. Положительная эмоциональная
атмосфера в детском саду и
семье. Это атмосфера
Информация о работе Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста