Воспитание любви к родному краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:42, статья

Описание работы

Краеведение своими корнями уходит в далёкое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов.

Файлы: 1 файл

Воспитание_любви_к_родному_краю.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

-расширять и систематизировать  знания о зимующих и перелётных  птицах;

-продолжать знакомить детей  с дикими животными нашего  региона, расширять представления  об особенностях приспособления  животных к окружающей среде  в условиях Сибирского края;

-расширять знания детей о  млекопитающих, земноводных и  пресмыкающихся; знакомить с некоторыми  формами защиты земноводных и  пресмыкающихся от врагов;

-расширять представления о насекомых,  знакомить с особенностями их  жизни ( муравьи, пчёлы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, осы – в гнёздах и т.д.);

-развивать умение различать  по внешнему виду и правильно  называть бабочек (капустница, крапивница  и т.д.) и жуков; уметь сравнивать  насекомых по способу передвижения  – летают, прыгают, ползают; 

-закреплять умение правильно  вести себя в природе (не  ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать  муравейников и т.д.);

-развивать интерес к  собиранию  природного материала (семена, шишки,  жёлуди, листья) для изготовления  поделок;

-продолжать воспитывать желание  познавать культуру своего народа  через сказки, пословицы, поговорки,  произведения народного декоративного  творчества;

-продолжать развивать интерес  детей к художественной литературе  Сибири, пополнять литературный  багаж сказками, рассказами, стихотворениями  и т.д.;

-обращать внимание детей на  образные слова и выражения,  эпитеты, сравнения характерные  для нашей местности;

-продолжать знакомить детей  с иллюстрациями художников Сибири;

-продолжать приобщать детей  к музыкальной культуре Сибири, обогащать впечатление детей,  вызывать яркий эмоциональный  отклик при восприятии музыки  разного характера;

-расширять представления об  искусстве, традициях и обычаях  народов Сибири, учить использовать  полученные навыки и знания  в жизни;

-развивать интерес к играм  народов Сибири.

                        К концу года дети должны уметь:

-Знать домашний адрес, номер  телефона, имена и отчества родителей,  их профессии;

-знать символику родного города;

-иметь представление о родном  крае, его достопримечательностях;

-знать некоторых представителей  животного мира: звери, птицы,  пресмыкающиеся, земноводные, насекомые  Сибири;

-знать правила поведения в  природе, и соблюдать их;

-называть любимые сказки и  рассказы, знать 2-3 стихотворения;

-называть 2-3 авторов и иллюстраторов  книг;

-выразительно читать стихотворение,  пересказывать отрывок из сказки, рассказа;

-различать виды изобразительного  искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное  искусство;

-лепить различные предметы, передавая  их форму, пропорции, позы и  движения; создавать сюжетные композиции  из 2-3 и более изображений;

-расписывать вылепленные изделия  по мотивам народного искусства.

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое распределение  материала на учебный год (старший  дошкольный возраст 6-7 лет)

месяц

Тема недели

Краеведение

сентябрь

«Грибы-ягоды» - ознакомление с окруж.10-15 мин., от организованной совм.  деятельности

«Овощи-фрукты» - ознакомление с окруж.10-15мин., от организованной совм.  деятельности

«Деревья-кустарники» - на прогулке: наблюдение за деревьями и кустарниками территории детского сада.

 

 

 

 

               2-я половина дня

 Красная книга НСО «Растительный  мир НСО» - знакомство

октябрь

«Детский сад - моя вторая семья»- ознакомление с окруж.10-15мин., от организованной совм. деятельности

(профессии работников детского  сада).

«Золотая осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Мы живём в России»- ознакомление с окруж,10мин., от организованной совм.  деятельности (расположение Новосибирска на карте России).

 

 

 

 

               2-я половина дня

«Академгородок»- гордость нашей Родины – рассказ воспитателя, рассматривание открыток

ноябрь

«Дикие животные средней  полосы России»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Дикие животные НСО).

«Мой город - Новосибирск»- ознакомление с окружающим посвящённое жизни нашего города (герб, флаг, гимн в том числе).

 

 

 

                2-я половина дня

«Транспорт нашего города» -  изготовление альбома

декабрь

«Волшебница зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Зимующие птицы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (птицы на нашем участке).

«Зимние забавы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новый год в нашем городе).

 

 

                2-я половина дня

«Новосибирский зоопарк» - детско-родительский проект

январь

«Телевидение»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирское телевидение).

«Народные промыслы России»- ознакомление с окруж10-15мин., от занятия.

«Моя семья»- ознакомление с окруж.10-15мир., от орг. совм. дет-ти (Любимые места отдыха в нашем городе).

 

 

                 2-я половина дня

«Картинная галерея и музеи  Новосибирска»

рассказы детей о посещении  музея с родителями

февраль

«Подземные богатства  Земли»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (полезные ископаемые Сибири).

«Водный мир планеты  Земля»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Воды НСО).

«Спорт-это здоровье»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (спортивные комплексы Новосибирска).

 

 

                2-я половина дня

Красная книга НСО «Водный мир»- знакомство

март

«Москва-Столица России»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирск-Столица Сибири).

«Все работы хороши»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (предприятия Новосибирска).

«Ранняя весна»- прогулка: сезонные наблюдения за изменениями в природе.

                 2-я половина дня

«Места отдыха в Новосибирске»

детское проектирование

апрель

«Русская народная игрушка»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти .

«Перелётные птицы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (перелётные птицы НСО).

 

 

                 2-я половина дня

Красная книга НСО: «Птицы и животные»- рассматривание

май

«Скоро в школу»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (учебные заведения Новосибирска).

«Цветущая весна. Насекомые»- прогулка: сезонные наблюдения за изменениями в природе.

«Лето красное. Земноводные»- ознакомление с оеруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (земноводные НСО).

 

 

                  2-я половина дня

«Новосибирский ботанический сад»


 

Тематическое распределение  материала на учебный год (средний  дошкольный возраст 4-5 лет)

месяц

Тема недели

Краеведение

сентябрь

«Огород - овощи»- ознакомление сокруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти.

«Сад – фрукты»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти.

«Наш город»- ознакомление с окружающим, посвящённое Новосибирску.

 

2-я половина дня

«Знакомство с лекарственными растениями НСО»

 

октябрь

«Золотая осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Дары леса – грибы, ягоды»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (грибы, ягоды наших лесов).

«Моя семья»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (где мы живём?).

 

 

2-я половина дня

«Познакомить с наиболее распространёнными деревьями НСО, распознавать 3-4 вида деревьев»

ноябрь

«Транспорт»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти

«В гостях у морского царя»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирское водохранилище)

2-я половина дня

«Транспорт города Новосибирска»

 

 

декабрь

«Москва – главный город  России»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирск - главный город Сибири).

«Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Зимующие птицы»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (зимующие птицы НСО).

           

 

 

2-я половина дня

«Зимующие птицы в суровых условиях Сибири (клёст - птенцы появляются на свет зимой)»

 

январь

«Зима в лесу»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (животные зимних лесов НСО).

2-я половина дня

«Почему медведь зимой спит?»

февраль

«Строительство города»- целевая прогулка к строящемуся дому.

2-я половина дня

Дидактическая игра «Узнай здание по картинке»

март

«Весна - красна»-  прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Перелётные птицы»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (перелётные птицы НСО)

2-я половина дня

Празднование Масленицы

апрель

«Устное народное творчество»- в рамках музыкальной деятельности.

2-я половина дня

«Знакомство со сказками Сибирских  народов»

май

«Цветы на лугу»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (цветы НСО).

«Скоро лето. Насекомые»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 

2-я половина дня

Познакомить с наиболее распространёнными насекомыми НСО, распознавать  3-4 вида насекомых.


 

Тематическое распределение  материала на учебный год (старший  дошкольный возраст 5-6 лет)

месяц

Тема недели

Краеведение

сентябрь

«Осень, деревья осенью, золотая осень»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (Деревья НСО).                                                      «Фрукты, овощи»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти.                                            «Лес: грибы, ягоды»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти .

2-я половина дня                                   

«Знакомство с Красной книгой НСО  – растения»

октябрь

«Москва – Столица России»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (показать на карте Сибирь и ее Столицу – Новосибирск)  

2-я половина дня                                   

«Театры Новосибирска»

ноябрь

«Продукты питания»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (познакомить с предприятиями производящими продукты питания).                                                                «Семья»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (предложить рассказать о месте своего проживания).

                                  

2-я половина дня                                   

 «Моя родословная»

декабрь

«Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.              «Зимующие птицы»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (зимующие птицы наших лесов).                                             «Дикие животные наших лесов»-  ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти . 

 

2-я половина дня

«Заповедники и заказники НСО»                                                                                                                 

Январь

«Зимние забавы»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (зимние развлечения в городе).

2-я половина дня

«Рождество»

Февраль

«Транспорт»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (вокзал, аэропорт Новосибирска).                                                       «Стройка, профессии»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (ближайшие стройки нашего города).

 

2-я половина дня

«Исторические памятники Новосибирска»

март

«Весна, приметы весны»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.                                                                   «Рыбы»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (рыбы водоёмов НСО).                     «Наш город – Новосибирск»- орг. совм. дет-ть, посвящённая Новосибирску.

 

2-я половина дня

«Водоёмы НСО»

апрель

«Перелётные птицы»- (перелётные птицы НСО).                                                             «Насекомые»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (насекомые НСО).

2-я половина дня

«Красная книга НСО - редкие и  исчезающие насекомые НСО»

май

«Полевые цветы»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (полевые цветы Сибири).                                                                    «Лето»-  прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.                                                                  

2-я половина дня

Прогулка: «Цветники детского сада»


 

 

 

 

Тематическое распределение  материала на учебный год (младший  дошкольный возраст 3-4 года)

месяц

Тема недели

Краеведение

сентябрь

«Овощи»- ознакомление с окружающим.

«Фрукты»- ознакомление с окружающим.

2-я половина дня

Дидактическая игра «Что растёт на грядке?».

октябрь

««Осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 «Дикие животные»- ознакомление с окружающим.

«Птицы»- ознакомление с окружающим.

2-я половина дня

Рассматривание картинок с изображением животных Сибири.

Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Ноябрь

. «Транспорт»- ознакомление с окружающим

«Моя Родина - Новосибирск»- ознакомление с окружающим

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

«Любимые места отдыха: парки, скверы и т.д. » - беседа.

Декабрь

.

«Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2-я половина дня

«Зима в городе» - художественное творчество (совместная деятельность).

Январь

 «Строительство»- целевая прогулка к строящемуся дому.

2-я половина дня

«Строим дом» - конструирование (совместная деятельность).

февраль

« Русский фольклор»- художественная литература.

 

.

2-я половина дня

 Чтение Сибирских сказок.

Март

«Весна»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Магазин»- ознакомление с окружающим.

2-я половина дня

 «Масленица».                                                                      Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

апрель

 

«Вода»- ознакомление с окружающим

2-я половина дня

«Волшебная водичка» - экспериментальная  деятельность.

май

«Насекомые»- ознакомление с окружающим.

«Лето»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2-я половина дня

«Заочное путешествие в парк» - развлечение.

Информация о работе Воспитание любви к родному краю