Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:42, статья
Краеведение своими корнями уходит в далёкое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов.
-расширять и
-продолжать знакомить детей
с дикими животными нашего
региона, расширять
-расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся; знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов;
-расширять представления о
-развивать умение различать
по внешнему виду и правильно
называть бабочек (капустница, крапивница
и т.д.) и жуков; уметь сравнивать
насекомых по способу
-закреплять умение правильно
вести себя в природе (не
ломать кустов и ветвей
-развивать интерес к
-продолжать воспитывать
-продолжать развивать интерес
детей к художественной
-обращать внимание детей на
образные слова и выражения,
эпитеты, сравнения
-продолжать знакомить детей
с иллюстрациями художников
-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре Сибири, обогащать впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
-расширять представления об
искусстве, традициях и
-развивать интерес к играм народов Сибири.
К концу года дети должны уметь:
-Знать домашний адрес, номер телефона, имена и отчества родителей, их профессии;
-знать символику родного
-иметь представление о родном крае, его достопримечательностях;
-знать некоторых
-знать правила поведения в природе, и соблюдать их;
-называть любимые сказки и рассказы, знать 2-3 стихотворения;
-называть 2-3 авторов и иллюстраторов книг;
-выразительно читать
-различать виды
-лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;
-расписывать вылепленные
Тематическое распределение материала на учебный год (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
месяц |
Тема недели |
Краеведение |
сентябрь |
«Грибы-ягоды» - ознакомление с окруж.10-15 мин., от организованной совм. деятельности «Овощи-фрукты» - ознакомление с окруж.10-15мин., от организованной совм. деятельности «Деревья-кустарники» - на прогулке: наблюдение за деревьями и кустарниками территории детского сада. |
2-я половина дня Красная книга НСО « |
октябрь |
«Детский сад - моя вторая семья»- ознакомление с окруж.10-15мин., от организованной совм. деятельности (профессии работников «Золотая осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Мы живём в России»- ознакомление с окруж,10мин., от организованной совм. деятельности (расположение Новосибирска на карте России). |
2-я половина дня «Академгородок»- гордость нашей Родины – рассказ воспитателя, рассматривание открыток |
ноябрь |
«Дикие животные средней полосы России»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Дикие животные НСО). «Мой город - Новосибирск»- ознакомление с окружающим посвящённое жизни нашего города (герб, флаг, гимн в том числе). |
2-я половина дня «Транспорт нашего города» - изготовление альбома |
декабрь |
«Волшебница зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Зимующие птицы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (птицы на нашем участке). «Зимние забавы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новый год в нашем городе). |
2-я половина дня «Новосибирский зоопарк» - детско-родительский проект |
январь |
«Телевидение»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирское телевидение). «Народные промыслы России»- ознакомление с окруж10-15мин., от занятия. «Моя семья»- ознакомление с окруж.10-15мир., от орг. совм. дет-ти (Любимые места отдыха в нашем городе). |
2-я половина дня «Картинная галерея и музеи Новосибирска» рассказы детей о посещении музея с родителями |
февраль |
«Подземные богатства Земли»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (полезные ископаемые Сибири). «Водный мир планеты Земля»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Воды НСО). «Спорт-это здоровье»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (спортивные комплексы Новосибирска). |
2-я половина дня Красная книга НСО «Водный мир»- знакомство |
март |
«Москва-Столица России»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирск-Столица Сибири). «Все работы хороши»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (предприятия Новосибирска). «Ранняя весна»- прогулка: сезонные наблюдения за изменениями в природе. |
2-я половина дня «Места отдыха в Новосибирске» детское проектирование |
апрель |
«Русская народная игрушка»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти . «Перелётные птицы»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (перелётные птицы НСО). |
2-я половина дня Красная книга НСО: «Птицы и животные»- рассматривание |
май |
«Скоро в школу»- ознакомление с окруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (учебные заведения Новосибирска). «Цветущая весна. Насекомые»- прогулка: сезонные наблюдения за изменениями в природе. «Лето красное. Земноводные»- ознакомление с оеруж.10-15мин., от орг. совм. дет-ти (земноводные НСО). |
2-я половина дня «Новосибирский ботанический сад» |
Тематическое распределение материала на учебный год (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
месяц |
Тема недели |
Краеведение |
сентябрь |
«Огород - овощи»- ознакомление сокруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти. «Сад – фрукты»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти. «Наш город»- ознакомление с окружающим, посвящённое Новосибирску. |
2-я половина дня «Знакомство с лекарственными растениями НСО»
|
октябрь |
«Золотая осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Дары леса – грибы, ягоды»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (грибы, ягоды наших лесов). «Моя семья»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (где мы живём?). |
2-я половина дня «Познакомить с наиболее распространёнными деревьями НСО, распознавать 3-4 вида деревьев» |
ноябрь |
«Транспорт»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти «В гостях у морского царя»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирское водохранилище) |
2-я половина дня «Транспорт города Новосибирска»
|
декабрь |
«Москва – главный город России»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (Новосибирск - главный город Сибири). «Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Зимующие птицы»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (зимующие птицы НСО). |
2-я половина дня «Зимующие птицы в суровых условиях Сибири (клёст - птенцы появляются на свет зимой)»
|
январь |
«Зима в лесу»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (животные зимних лесов НСО). |
2-я половина дня «Почему медведь зимой спит?» |
февраль |
«Строительство города»- целевая прогулка к строящемуся дому. |
2-я половина дня Дидактическая игра «Узнай здание по картинке» |
март |
«Весна - красна»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Перелётные птицы»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (перелётные птицы НСО) |
2-я половина дня Празднование Масленицы |
апрель |
«Устное народное творчество»- в рамках музыкальной деятельности. |
2-я половина дня «Знакомство со сказками Сибирских народов» |
май |
«Цветы на лугу»- ознакомление с окруж.5-7мин., от орг. совм. дет-ти (цветы НСО). «Скоро лето. Насекомые»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
2-я половина дня Познакомить с наиболее распространёнными насекомыми НСО, распознавать 3-4 вида насекомых. |
Тематическое распределение материала на учебный год (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
месяц |
Тема недели |
Краеведение |
сентябрь |
«Осень, деревья осенью,
золотая осень»- ознакомление с окруж.7-10мин.,
от орг. совм. дет-ти (Деревья НСО). |
2-я половина дня «Знакомство с Красной книгой НСО – растения» |
октябрь |
«Москва – Столица России»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (показать на карте Сибирь и ее Столицу – Новосибирск) |
2-я половина дня «Театры Новосибирска» |
ноябрь |
«Продукты питания»- ознакомление с окруж.7-10мин.,
от орг. совм. дет-ти (познакомить с предприятиями
производящими продукты питания). |
2-я половина дня «Моя родословная» |
декабрь |
«Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными
изменениями в природе. «Зимующие
птицы»- ознакомление с окруж.7-10мин.,
от орг. совм. дет-ти (зимующие птицы наших
лесов). |
2-я половина дня «Заповедники и заказники НСО» |
Январь |
«Зимние забавы»- ознакомление с окруж.7-10мин., от орг. совм. дет-ти (зимние развлечения в городе). |
2-я половина дня «Рождество» |
Февраль |
«Транспорт»- ознакомление с окруж.7-10мин.,
от орг. совм. дет-ти (вокзал, аэропорт Новосибирска). |
2-я половина дня «Исторические памятники Новосибирска» |
март |
«Весна, приметы весны»- прогулка: наблюдение за сезонными
изменениями в природе. |
2-я половина дня «Водоёмы НСО» |
апрель |
«Перелётные птицы»- (перелётные птицы НСО). |
2-я половина дня «Красная книга НСО - редкие и исчезающие насекомые НСО» |
май |
«Полевые цветы»- ознакомление с окруж.7-10мин.,
от орг. совм. дет-ти (полевые цветы Сибири). |
2-я половина дня Прогулка: «Цветники детского сада» |
Тематическое распределение материала на учебный год (младший дошкольный возраст 3-4 года)
месяц |
Тема недели |
Краеведение |
сентябрь |
«Овощи»- ознакомление с окружающим. «Фрукты»- ознакомление с окружающим. |
2-я половина дня Дидактическая игра «Что растёт на грядке?». |
октябрь |
««Осень»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Дикие животные»- ознакомление с окружающим. «Птицы»- ознакомление с окружающим. |
2-я половина дня Рассматривание картинок с изображением животных Сибири. Дидактическая игра «Кто как кричит?». |
Ноябрь |
. «Транспорт»- ознакомление с окружающим «Моя Родина - Новосибирск»- ознакомление с окружающим |
2-я половина дня Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Любимые места отдыха: парки, скверы и т.д. » - беседа. |
Декабрь |
. «Зима»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
2-я половина дня «Зима в городе» - художественное творчество (совместная деятельность). |
Январь |
«Строительство»- целевая прогулка к строящемуся дому. |
2-я половина дня «Строим дом» - конструирование (совместная деятельность). |
февраль |
« Русский фольклор»- художественная литература.
. |
2-я половина дня Чтение Сибирских сказок. |
Март |
«Весна»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Магазин»- ознакомление с окружающим. |
2-я половина дня «Масленица». |
апрель |
«Вода»- ознакомление с окружающим |
2-я половина дня «Волшебная водичка» - экспериментальная деятельность. |
май |
«Насекомые»- ознакомление с окружающим. «Лето»- прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
2-я половина дня «Заочное путешествие в парк» - развлечение. |