Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:26, курсовая работа
Целью исследования является изучение приемов и методов воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для воспитания нравственных качеств у детей;
3)определить программу по воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
- Когда человеку безразлично горе другого человека, как о нем говорят? (ответы детей)
- Итак, дети, вы сказали, что
Костя и Алик оказались
- Подумайте, дети, пустые колосья нужны ли людям. (ответы детей)
- Какой вывод вы сделаете
в связи с обсуждением
Экспериментатор обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?»
Ответы:
— Надо всегда помогать товарищу.
— Надо быть чутким.
— Нельзя быть равнодушным к горю товарища.
— Быть честным в дружбе и искренним.
— Нельзя хвастаться хорошими поступками.
— Не надо менять друзей.
— Надо быть постоянным в дружбе.
В процессе беседы под руководством экспериментатора дети смогли сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.
Приложение Г
Таблица № 3. Статистика ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
И. Ф. |
Кол-во объяснённых понятий |
% от всех понятий |
И. Ф. |
Кол-во объяснённых понятий |
% от всех понятий |
1. Ира М. |
10 |
83 |
1. Аня Р. |
7 |
58 |
2. Света Х. |
9 |
75 |
2. Антон В. |
11 |
91 |
3. Денис О. |
11 |
91 |
3. Юля Д. |
6 |
50 |
4. Вика Л. |
11 |
91 |
4. Дима О. |
7 |
58 |
5. Саша Ш. |
8 |
67 |
5. Яна Е. |
8 |
67 |
6. Даша Ю. |
12 |
100 |
6. Витя К. |
8 |
67 |
7. Сергей Б. |
10 |
83 |
7. Маша С. |
7 |
58 |
8. Аня С. |
9 |
75 |
8. Артём Р. |
9 |
75 |
9. Женя Л. |
11 |
91 |
9. Рита П. |
7 |
58 |
10. Ваня В. |
9 |
75 |
10. Люда О. |
8 |
67 |
Всего: |
100 |
83 |
Всего: |
78 |
65 |
Таблица № 4. Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе
Понятие |
Количество ответов | |
Экспериментальная гр. |
Контрольная гр. | |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
8 |
4 |
|
12 |
12 |
|
7 |
3 |
|
8 |
5 |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
8 |
1 |
|
7 |
3 |
|
10 |
6 |
Диаграмма № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе
Информация о работе Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста