Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение приемов и методов воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для воспитания нравственных качеств у детей;
3)определить программу по воспитанию нравственных качеств у дошкольников;

Файлы: 1 файл

воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

- Когда человеку безразлично  горе другого человека, как о  нем говорят? (ответы детей)

- Итак, дети, вы сказали, что  Костя и Алик оказались нечуткими, нечестными, трусами. Почему же автор  рассказа сравнивает мальчиков  с пустыми колосьями среди  спелой пшеницы? (Экспериментатор  конкретизирует свою мысль, предлагает  детям представить поле со спелой пшеницей, колосьями, налитыми зерном, а среди них несколько пустых колосьев.)

- Подумайте, дети, пустые  колосья нужны ли людям. (ответы  детей)

- Какой вывод вы сделаете  в связи с обсуждением прочитанного  рассказа? (ответы детей)

Экспериментатор обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?»

Ответы:

— Надо всегда помогать товарищу.

— Надо быть чутким.

— Нельзя быть равнодушным к горю товарища.

— Быть честным в дружбе и искренним.

— Нельзя хвастаться хорошими поступками.

— Не надо менять друзей.

— Надо быть постоянным в дружбе.

В процессе беседы под руководством экспериментатора дети смогли сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Таблица № 3. Статистика ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе

Экспериментальная группа

Контрольная группа

 

И. Ф.

Кол-во объяснённых понятий

% от всех понятий

 

И. Ф.

Кол-во объяснённых понятий

% от всех понятий

1. Ира М.

10

83

1. Аня Р.

7

58

2. Света Х.

9

75

2. Антон В.

11

91

3. Денис О.

11

91

3.  Юля Д.

6

50

4. Вика Л.

11

91

4.  Дима О.

7

58

5. Саша Ш.

8

67

5.  Яна Е.

8

67

6. Даша Ю.

12

100

6.  Витя К.

8

67

7. Сергей Б.

10

83

7.  Маша С.

7

58

8. Аня С.

9

75

8.  Артём Р.

9

75

9. Женя Л.

11

91

9.  Рита П.

7

58

10. Ваня В.

9

75

10. Люда О.

8

67

Всего:

100

83

Всего:

78

65


 

Таблица № 4. Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе

Понятие

Количество ответов

Экспериментальная гр.

Контрольная гр.

  1. Счастье

12

12

  1. Свобода

12

12

  1. Мудрость

8

4

  1. Мужество

12

12

  1. Умеренность

7

3

  1. Справедливость

8

5

  1. Дружба

12

12

  1. Добро

12

12

  1. Зло

12

12

  1. Милосердие

8

1

  1. Долг

7

3

  1. Вина

10

6


 

Диаграмма № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе

 

 


Информация о работе Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста