Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:29, курсовая работа
Целью моей работы является: определение характера влияния СМИ на воспитание подростков.
Объектом исследования выступает процесс воспитания подростков. Предметом является воспитание подростков средствами массовой информации.
Гипотеза: СМИ оказывают огромное влияние на воспитание подростков.
Для того чтобы изучить воздействие средств массовой информации на подростков необходимо:
Выделить СМИ, влияющие на воспитание подростков.
Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности.
Изучить влияние телевидения, прессы и Интернета на развитие подростков.
Введение
Глава 1.
1.1. Понятие СМИ
1.2. СМИ, как источник информации. Влияние СМИ на воспитание подростков
Глава 2. Методика описания исследования
2.1. Выделение СМИ, влияющих на воспитание подростков
Телевидение
Пресса
Интернет
2.2. Выявление СМИ, оказывающих благоприятное воздействие на подростков
Анкетирование учащихся 5 – 9 классов
Заключение
Список литературы
Тема: «Воспитание подростков
средствами массовой
Содержание
Введение
Глава 1.
1.1. Понятие СМИ
1.2. СМИ, как источник информации. Влияние СМИ на воспитание подростков
Глава 2. Методика описания исследования
2.1. Выделение СМИ, влияющих на воспитание подростков
2.2. Выявление СМИ, оказывающих благоприятное воздействие на подростков
Заключение
Список литературы
Введение
Живя в современном мире, мы
постоянно сталкиваемся со
Средства массовой информации (СМИ) проникли во все сферы жизни. Информационный бум, ставший реальностью жизни Российского общества, привел к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации, и стал одним из важнейших факторов в формировании духовно-нравственной культуры школьника.
Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего.
Все, что мы узнаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаем из СМИ, - считает немецкий социолог Н. Луман. - С другой стороны, о самих СМИ мы наслышались такого, что не можем доверять этому источнику. Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют.
То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем из прессы новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе "Да, я там был, это правдивая информация", и поэтому должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным. Итог таков - средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения.
Но задумывались ли мы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают? Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. Именно этот вопрос мы хотели бы проследить в своей исследовательской работе.
Молодежь - это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их населённом пункте, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это - факт.
Целью моей работы является: определение характера влияния СМИ на воспитание подростков.
Объектом исследования выступает процесс воспитания подростков. Предметом является воспитание подростков средствами массовой информации.
Гипотеза: СМИ оказывают огромное влияние на воспитание подростков.
Для того чтобы изучить воздействие средств массовой информации на подростков необходимо:
Выделить СМИ, влияющие на воспитание подростков.
Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности.
Изучить влияние телевидения, прессы и Интернета на развитие подростков.
Исходя из цели, объекта и гипотезы, можно определить следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические проблемы воспитания подростков средствами массовой информации;
2. Определить роль воздействия СМИ на воспитание подростков.
3. Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности.
Методы исследования:
Анализ документов, анкетирование школьников, сравнительный анализ.
Структура исследовательской работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Глава 1.
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 определяет СМИ как совокупность периодических печатных изданий, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ, иных форм периодического распространения массовой информации.
Средства массовой информации (СМИ) - это технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), с помощью которых и осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на большие аудитории.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации — устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходит процесс «размножения» средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII — газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап — изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы «размножения» нарастают лавинообразно. Широко распространяются телевидение, магнитофонная запись, видео, факсимильная связь, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. Причем, к концу нашего века на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации, значительно потеснив письменные.
СМИ участвуют в различных сферах жизни общества.
На основании сведений в средствах массовой коммуникации могут создаваться парламентские и общественные комиссии, даваться государственными инстанциями поручения различным государственным органам, по опубликованным фактам заводятся уголовные дела.
А значит, на информацию из СМИ реагируют даже органы государственной власти.
Взаимодействие школы и СМИ, конечно, имеет место, но происходит это спонтанно. Можно сказать, что школа игнорирует проблему влияния на молодежь СМИ, мало учитывает и в учебной и в воспитательной работе. Практически все школьники имеют доступ к TV, видео, Интернет, многие дети общаются с компьютерными играми и компьютером. Благодаря широкому распространению средств массовой информации, человек оказывается под воздействием множества информационных потоков.
В нашей школе есть свое СМИ «Школьная жизнь», но газета школьниками практически не читается, а отсутствие в ней развлекательного иллюстрированного материала не делает ее привлекательной. Если и читается кем-то изредка, то - это заметка вестей из класса, где обучается ученик. Острые проблемы воспитания школьников в ней не поднимаются, критика не пишется, а ведь вокруг столько всего происходит.
Хаос информации, его воздействие на школьников
ни родителями, ни учителями, как правило,
не корректируется, и практически не
учитываются.
Ситуация обостряется в связи с тем, что информационный рынок все более ориентируется на вкусы потребителя. Сегодня каждый за ту или иную плату может получить требуемую информацию, выбирать тот или иной информационный поток. Например, только спорт, детективы, развлекательные шоу и др. Школьники, мои сверстники, сознательно избегают серьезных образовательных передач, почти не смотрят передачи, связанные с социальными проблемами, политическими движениями, теми или иными событиями, происходящими в мире. Да и передач познавательного характера - очень мало.
Можно каждодневно фиксировать изменения в мироощущении и речи школьников под влиянием СМИ. «Наступление» СМИ на человека принимает все более профессиональный характер. Результатом развития СМИ становится насыщение рынка зрительских интересов, углубленное профилирование каналов по тематике, аудиторному, адресному, национальному, территориальному, временному и другим признакам. Уже несколько десятилетий под влиянием СМИ человек видит мир таким, каким его «показывают по телевизору» и «пишут в газетах» (особенно в центральных). Сегодня СМИ в большой мере учитывают интересы заказчика, удовлетворяют его запросы. В связи с тем, что средства массовой информации имеют публичный и массовый характер, они должны, удовлетворяя потребности общества в целом и различных социальных групп, вызывать интерес и у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных людей, которые обладают собственными желаниями, потребностями, интересами.
Таким образом, СМИ ориентирует
Глава 2. Методика описания исследования
2.1. Выделение СМИ, влияющих на воспитание подростков.
Верно то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации.
По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.
Бессмысленно спорить о пользе и вреде телевидения. Существующее положение в сфере педагог изменить не в силах. Но все же поговорим об этом. Негативное влияние. В наше время особой остроты обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие.
СМИ являются также источниками
пошлой информации, порнографии. В телевидении
транслируется множество
Если взять программу телепередач за любую неделю, в любой из месяцев, то не ошибемся, что в субботу на канале НТВ, после новостного блока «Сегодня», начинается цикл передач: «Программа «Максимум»», «Русские сенсации. Информационный детектив», «Ты не поверишь!» - весь вечер посвящен сплетням о звездах шоу-бизнеса, а после них обязательно один из американских боевиков. Очень познавательно!?
В нашем селе транслируются пять телеканалов: Первый, Россия, НТВ, Культура и ОТС и если нет спутниковой антенны, то именно программы этих телеканалов и смотрят жители нашего села, в том числе и мои сверстники.
Попробуем переключиться на канал Россия, в то же время транслируется «Субботний вечер», далее шоу с Максимом Галкиным «Десять миллионов». После «Вестей», еженедельная мелодрама, то есть фильм «ни о чем».
На Первом канале в это время: «Кто хочет стать миллионером?», «большие гонки» до позднего вечера и только поздно-поздно ночью в 04.25 передача «Хочу знать», которую уже никто не смотрит.
Почему выбрано это время для просмотра телевизора? Именно к этому часу у подростков появляется свободное времяпровождение: с утра – школа, затем домашние дела и если не ушел «на улицу», то включить телевизор и посмотреть – напрасно потерять время.
Попробуем
в воскресенье узнать что-
Информация о работе Воспитание подростков средствами массовой информации