Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:30, курсовая работа
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в
общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее
достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Предмет исследования - воспитания положительных взаимоотношений в игре.
Цель исследования - изучение процесса воспитания взаимоотношений детей старшего дошкольго возраста.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
1. Проблема нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………… 5
2. Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………… 14
Глава II Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте
1. Диагностика коммуникативной сферы………………………………………... 21
2. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений с помощью игр………………………………………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………………………. 27
Список литературы………………………………………………………………… 30