Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является – рассмотреть личность педагога, как главного элемента в жизни каждого малыша.
Для рассмотрения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть роль педагога в век информационного общества;
- выяснить, что такое профессиональная компетентность педагога;
- узнать, какие личностные качества помогают стать педагогом с большой буквы.
Введение. 3
1 Роль педагога в век информационного общества 4
2 Профессиональная компетентность воспитателя 5
3 Личностные качества педагога 13
Заключение 17
Список литературы . 18
Старение педагогических кадров проявляется и в снижении трудовой активности, и в «педагогических кризах». В качестве симптомов последних исследователи выделяют «тяжелую неудовлетворенность своим трудом», которая возникает, казалось бы, без видимых причин.
Старение
педагогического корпуса
Высшее образование является характерным признаком учительства как социально-профессиональной группы. Однако если рассматривать уровень образования не по формальным основаниям, а по степени его влияния на становление профессиональной компетентности, то здесь обнаруживается ряд противоречий и сложных проблем. Анализ школьной практики и результаты специальных исследований показывают, что значительная часть учителей все еще имеет недостатки как в знании своего предмета, так и в методической подготовке. Многие педагоги испытывают острую нужду в психолого-педагогических знаниях, прежде всего по психологии общения, межличностных отношений, психологической и педагогической диагностике, основах личностно-ориентированного и коррекционного обучения, новых педагогических технологиях, возрастных особенностях современных школьников и др. Если рассматривать учителя не в качестве источника учебно-познавательной информации, а как носителя и ретранслятора культуры, то необходимо отметить серьезные проблемы и в формировании общей эрудиции педагога. ...Многие будущие и уже работающие молодые педагоги не готовы к внеурочному общению со школьниками и их родителями именно по причине низкой эрудиции. Из более 500 опрошенных 29 % респондентов не смогли назвать ни одного современного американского, 22 % — русского, 80 % — латиноамериканского и 64 % — французского писателей.
На качество
и эффективность
Среди получивших официальные награды педагоги, как правило, также составляют меньшинство. Можно предположить, что отсутствие моральных стимулов вместе с задержкой зарплаты и компенсации на приобретение литературы негативно влияет не только на развитие социального престижа профессии, но и на становление индивидуального профессионального статуса педагога как учителя-мастера.
Невыплата в течение последних нескольких лет заработной платы имеет негативные социально-экономические и психолого-педагогические последствия. К первым можно отнести падение престижа учительской профессии в обществе и государстве; отток молодежи из сферы образования; дальнейшую феминизацию системы образования в связи с уходом мужчин в другие области профессиональной деятельности. И это все в условиях, когда «продукт» деятельности учителей — подрастающее поколение — в будущем потребует дополнительных усилий для успешной социальной адаптации. К началу 1998 г. в стране насчитывалось 4 млн беспризорных детей и 11 % от общего числа преступлений в России были совершены детьми и подростками.
В настоящее время процесс развития и становления личности позволяет выделить требования, заставляющие развивать определенные качества как профессионально значимы, так и обязательные. Российские педагоги7в лице С.А.Козлова и Т.А. Куликова выделяют следующие качества:
Все эти качества являются непосредственно важными, но нельзя забывать о человеческих факторах. В педагогической практике выделяют8 человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников и многие многие другие. Стоит отметить, что в ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение ставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.
Личные качества педагога неотделимы от профессиональных( приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Среди них9 И.П.Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологией общения, ораторское искусство и другие качества.
Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, которые делятся на группы10:
Гностические умения, это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, опыт других коллег-воспитателей.
Конструктивные умения – это умения, которые необходимы для педагога, чтобы проектировать педагогический процесс, воспитывать детей с учетом перспектив образовательной работы. Сюда относятся умения составлять сценарии к праздника, с учетом возраста ребенка, умении планировать работу и ее правильно организовывать.
Коммуникативные умения – это умения правильно строить взаимоотношения с людьми в различных ситуациях.
Организаторские умения - это умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.
Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи с учетом возраста и многое другое.
Таким образом, педагог
дошкольного образования
Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения.
Итак, в данной курсовой работе была поставлена следующая цель: рассмотреть личность педагога, как главного элемента в жизни каждого малыша. В ней рассматривались вопросы: роль педагога в век информационного общества, выяснить, что такое профессиональная компетентность педагога, какие личностные качества помогают стать педагогом с большой буквы. Поэтому можно считать, что цель курсовой работы достигнута, задачи все выполнены.
Считается, что роль педагога в современном обществе огромна. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка жизнерадостным, умным и успешным. Не последнюю роль играет воспитатель детского сада
Одна из задач детского дошкольного учреждения – развитие ребенка. Современные детки требуют от воспитателей постоянных перемен. Если не следовать всем новинках технического процесса, то невозможно стать успешным педагогом. В этом заключается роль педагога в современном обществе. Необходимо ежегодно участвовать во всех новинках процесса, бывать на курсах повышения квалификации, принимать участие в различных методических объединениях. Не секрет, что там все педагоги обмениваются мнениями и от этого растет педагогическое мастерство.
Следующий момент, который рассматривается в курсовой работе – это личные качества педагога-воспитателя. Если воспитатель каждое утро встречает тебя с улыбкой, добродушно спрашивает тебя, как дела, то к такому человеку обязательно потянутся люди. Неважно сколько лет педагог проработал в детском садике, главное, чтобы приходя в детское учреждение всех встречала добрая, заботливая воспитательница.
Самое главное, что выделяется в курсовой, что просто так не становятся педагогами, это кропотливый труд, благодаря которому мы живем. Случайных людей в педагогике нет.
Список литературы.
1 Закон об образовании( 1992-1996)
2 Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. – М.: Высшее образование, 2007.
3 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004
4 Лекции Башмаковой Е.А., преподавателя Педагогической Академии последипломного образования г. Москва
5 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004
6 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004
7 Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, 2008г.
8 Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. – М.: Высшее образование, 2007
9 Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. – М.: Высшее образование, 2007
10
Е.А.Панько Психическое развитие детей
в норме и патологии.СПБ.:ПитерСпБ:
11 Программа дошкольного образования. 2010г.