Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:23, контрольная работа
Религия возникла около 40-50 тысяч лет назад, в эпоху верхнего палеолита. Наблюдая и осмысливая окружающий мир и себя в нем, человек понял, что его окружает упорядоченное мироздание, подчиняющееся так называемым законам природы. Изменить эти законы, установить другие человек не в силах. Лучшие умы во все времена бились над попыткой разгадать тайну и смысл жизни на земле, отыскать ту силу, которая обнаруживает своё присутствие в мире через связь вещей и явлений. Для этой силы человек придумал тысячи имён, но их суть одна – это Бог.
Признаками секуляризации
могут так же служить
Симптомы упадка
религии в современном мире
видны в ослаблении влияния рел
Одной из ведущих тем эмпирических исследовании в области социологии религии является изучение степени, уровня и характера религиозности различных социальных групп населения. Основная цель социологического изучения религиозности – изучение ее взаимосвязи с общественным поведением индивида.
Анализ воспитательной
функции религии показывает, что
религиозное воспитание представляет
собой сложную, активную, действенную
систему воздействия с
Заключение
В заключении, несколько слов о судьбе религии в нашей стране и
актуальных проблемах эмпирических исследований в отечественной социологии религии. На протяжении многих десятилетий после победы Октябрьской революции партия большевиков проводила политику массовой атеизации населения под лозунгом "религия ( опиум для народа". Многие церкви были либо закрыты, либо разрушены, либо превращены в складские помещения. В период культа Сталина многие священнослужители были репрессированы, деятельность официально разрешенных церковных приходов находилась под неусыпным взором партийных властей и КГБ. В глазах общественного мнения верующий человек представлялся неполноценной личностью. Разрушение религии
не могло не привести к громадным потерям в области культуры и
нравственности. Особенно сильно пострадала нравственность народа: рост преступности, бытовое пьянство, повсеместная грубость и хамство -эти и многие другие негативные черты, присущие моральной атмосфере нашего общества, в значительной мере возникли в условиях религиозного вакуума, отсутствия у большей часта населения религиозной веры и религиозных традиций, посредством которых поддерживалось моральное здоровье нации.
Несмотря на все гонения и преследования доля верующих в СССР в середине 80-х годов составляла примерно около одной трети населения. Понятие верующего используется здесь в самом широком смысле слова: к ним относятся люди, проявляющие в той или иной форме интерес к религиозным идеям и ценностям. Если применить более строгие критерии оценки, такие, как, например, регулярное посещение церкви, то доля верующих значительно сократится ( до 10-15% населения. СССР являлся не только многонациональным государством, но и поликонфессиональным образованием.
Новые перспективы возрождения религии в нашей стране открылись в эпоху перестройки. В соответствии с принятым 1 октября 1990 г. Верховным советом законом "О свободе совести и религиозных организациях" церковь получила права самоуправления, возможность создавать производственные предприятия, приобретать собственность, осуществлять благотворительную деятельность, иметь собственные печатные издания и др. Церкви были возвращены тысячи храмов и монастырей, широкому читателю стали доступны религиозные книги, возродились традиционные церковные праздники. Так, Рождество Христово было объявлено общенациональным праздником, стало выходным днем. Повсеместно растет интерес к религии в религиозное самосознание становится составной частью духовного возрождения России. Вместе с тем, религия пока не в состоянии своими силами преодолеть моральный и культурный кризис общества, так как практически невозможно воссоздать за несколько лет религиозную
традицию в огромной стране, тем более что религиозное образование и
просвещение делает только первые шаги.
Религии отличаются одна от другой – у каждой есть собственные боги,
священные книги, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие. То, что в одной религии считается грехом, в другой может признаваться добродетелью. Каждую религию отличают особое мировоззрение и культ. Действительно, если из каждой религии убрать то, что отличает её от других, то останется суть, «сердцевина», практически одинаковая у всех религий.
У всех религий есть принципы,
аналогичные заповедям
т.е. предписания «не убий», «не укради» и т.д. Так, например в индуистской
и буддистской традиции принципу «не убий» соответствует ахимса
(не причинение вреда всем живым существам ни в мыслях, ни в словах, ни в действиях), а принципу «не укради» - астея (отсутствие стремления к
обладанию чужим имуществом).
Сходство основных религиозных моралей и функций религии приводит к тому, что многие философы, теософы и религиоведы начинают говорить о единой мировой этике, в той или иной степени представленной в моральном своде каждой религии.
Литература: