Востребованности выпускников на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:53, доклад

Описание работы

В последнее время образование является, как правило, ключевым условием при приеме на работу. Не один работодатель не стремится нанимать неквалифицированных в выбранной сфере деятельности специалистов, с низким профессиональным уровнем и недостаточно образованных. На рынке труда укрепляется концепция «хороший персонал – залог развития компании». И во многом успешность и эффективность работы потенциального персонала определяется качеством образования.

Файлы: 1 файл

доклад на пед.совет 2013 июнь.docx

— 36.26 Кб (Скачать файл)

 

Важно так же отметить, что совпадение оценок по перечисленным  характеристики оказывают разное по силе влияние на успешность карьеры  выпускника.  Так больше всего  повышает вероятность успешности карьеры  стремление придерживаться инструкций (в случае совпадения оценок по данному  параметру вероятность успешной карьеры выпускника СГА возрастает почти в 2 раза). Так почти в 2 раза увеличивают вероятность успешности карьеры выпускника способность  пользоваться информационными ресурсами (1,8 раза), опыт работы, ответственность  и заинтересованность работы (примерно в 1,7 раза каждый), самостоятельность  увеличивает вероятность успешности карьеры в 1,5 раза. Что  интересно  уровень профессиональной подготовки  увеличивает вероятности успешной карьеры (роста должности и/или  зарплаты) оказывает наименьше влияние  – прирост вероятности составляет 60%.

Исходя из того, что все характеристики, представленные в таблице 2, кроме заинтересованности в работе (которая так или иначе  тоже относится к профессиональной деятельности) относятся к профессиональным, можно сделать вывод, что именно профессиональные характеристики способствуют карьерному и профессиональному  росту, тогда как личностные характеристики скорее помогают при приеме на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  выводы и рекомендации.

 

  1. Работа выпускников. На момент проведения опроса практически все выпускники работали. В основном выпускники СГА являются специалистами высшего и среднего уровня. Стоит также отметить, что по сравнению с результатами исследования прошлого года незначительно понизилась доля  специалистов высшего уровня и несколько увеличилась доля специалистов среднего уровня. Важно, что среди выпускников СГА к 2010 году исчезла категория трудящихся, занимающихся неквалифицированным трудом.
  2. Формы собственности организаций. Выпускники СГА по-прежнему трудоустраиваются в фирмы с государственной и частной формой собственности.
  3. Текучесть кадров. Выпускники СГА демонстрируют стабильность занятости (лояльность компании) – практически половина из них ни разу не меняли место работы. Средний стаж работы выпускника СГА в одной фирме составляет 3 -5 лет.
  4. Профессиональные обязанности. У большинства выпускников за время текущей работы в фирме значительно увеличился объем выполняемой работы и должностных обязанностей, как правило, сопровождавшиеся ростом зарплаты и / или карьеры. В целом, содержание работы выпускников соответствует полученной ими специальности. Большинство из них отметили, что обучение в СГА в той или иной степени оказало влияние на их карьеру.
  5. Повышение квалификации. Чуть больше половины опрошенных выпускников после окончания обучения в СГА не повышали свой профессиональный уровень, что отличается от результатов прошлого года. Однако те из них, кто продолжал обучение, предпочитали посещение курсов повышения квалификации, обучение в магистратуре и аспирантуре. На настоящий момент большинство выпускников заинтересовано в дальнейшем обучении по образовательным программам СГА.
  6. Характеристики работодателей. Что касается работодателей, у которых работали выпускники СГА, то они представляют в основном российские государственные или частные организации, размером не превышающие 100 подчиненных.
  7. Карьерный и профессиональный рост. Профессионального роста достигли у 50% работодателей,  карьерного роста достигли выпускники у 42% работодателей.  Причем в 50% случаев выпускники достигали как профессионального, так и карьерного роста.
  8. Срок достижения профессионального и карьерного роста. Наиболее активное развитие персонала в мелких и средних компаниях компаниях происходит, как правило, в период работы в ней от 3 года до 4 лет, а в крупных компаниях – после 7 лет работы.  Однако оптимальным периодом работы как для профессионального, так и для карьерного роста работодатели считают 3 года.
  9. Основные факторы карьерного и профессионального роста. К основным факторам, способствовавшим как карьерному, так и профессиональному росту, работодатели, в первую очередь, относят высокий уровень ответственности, профессионализма и самостоятельности в работе.
  10. Повышение профессионализма. Работодатели, как правило, заинтересованы в повышении профессионализма своих сотрудников и в большинстве случаев готовы для этого использовать образовательные программы СГА.
  11. По мнению выпускников СГА они вполне соответствуют образу оптимального работника. По их мнению, все их личностные и профессиональные характеристиками, за исключением способности находить выход в нестандартных ситуациях,  развиты на оптимальном для современного рынка труда уровне. Однако,  по сравнению с работодателями, по многим характеристикам, таким как уровень профессиональной подготовки, самостоятельность, ответственность, лояльность компании и умение работать в коллективе выпускники СГА недооценивают оптимального работника. С их точки зрения эти характеристики присущи оптимальному работнику меньше, чем с точки зрении работодателей.
  12. По таким характеристикам   как уровень профессиональной подготовки, самостоятельность, ответственность, способность доводить задачу до конца, заинтересованность в работе,  работодатели оценивают выпускников СГА значительно более высоко, чем сами выпускники.  А выпускники приписывают себе завышенные, по сравнению с работодателями, способность пользоваться информационными ресурсами, способность находить решение нестандартных ситуаций, стремление придерживаться инструкций, готовность быстро обучаться и стремление проявлять инициативу. 
  13. С точки зрения работодателей, выпускники СГА вполне соответствуют образу оптимального работника. Но, им следует демонстрировать большую заинтересованность в работе.
  14. С точки зрения выпускников СГА они так же  практически полностью соответствуют сложившемуся на рынке труда образу оптимального работника, и единственно, чего им немного не хватает до полного соответствия это способности находить решение нестандартных ситуациях.
  15. Положительное влияние на динамику карьеры выпускников СГА оказывают стремление придерживаться инструкций, способность пользоваться информационными ресурсами, опыт работы по специальности,  ответственность за выполнение  работы, самостоятельность и уровень профессиональной подготовки.
  16. При планировании образовательного процесса особое внимание следует уделить развитию у студентов  СГА таких качеств как способность пользоваться информационными ресурсами, способность находить решение нестандартных ситуаций, стремление придерживаться инструкций, готовность быстро обучаться и стремление проявлять инициативу. Профессиональный и карьерный рост выпускников происходит именно за счет усиления данных профессиональных характеристик. Следует отметить, создание академического альянса Академии с компанией Microsoft. дает нашим выпускникам отличную возможность повысить свои профессиональные навыки в области информационных услуг. Важным элементом маркетинговой деятельности по привлечению абитуриентов и выпускников СГА к поступлению в Академию и продолжению обучения в ней будет являться подготовка рекламных и выставочных материалов с информацией об этом сотрудничестве и возможности параллельного обучения на компьютерных курсах в любом из ЦД СГА.

 




Информация о работе Востребованности выпускников на рынке труда