Возникновение и становление педагогической профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 22:59, реферат

Описание работы

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

Содержание работы

Введение
История зарождения
Великие педагоги прошлого
Педагоги-современники
Становление педагогической профессии в современном обществе

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 27.50 Кб (Скачать файл)

"Выдвинутая цель - обеспечить  каждому школьнику базовое образование  и культуру как основу для  жизненного самоопределения. Основные  задачи педагогической работы  направлены на формирование способности  личности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Основные направления воспитательной  деятельности отражены в целевых  программах.

"Здоровье";

"Учение";

"Общение";

"Досуг";

"Семья".

При этом реализация программ происходит с обеспечением процессов самоопределения, самореализации, самоорганизации, самореабилитации, которые выступают важнейшими компонентами саморазвития личности и становятся основными направлениями педагогической работы".

"Много интересных идей  несет в себе оригинальная  системно-социальная концепция школьного  воспитания (автор Таланчук Н. М). В основу концепции положен  системно-ролевой подход к формированию  личности. Отсюда задачи воспитания  в интегрированном виде сводятся  к подготовке подрастающего поколения  к выполнению семейных, профессионально-трудовых, гражданских, геосоциальных и интерсоциальных  и само регулятивных ролей.

Система ролей включает в себя:

в сфере "Семья" - сыновне-дочернюю, супружескую, отцовскую, отцовско-материнскую; выдвигает задачи воспитания и самовоспитания - формирование супружеской, педагогической культуры, формирование чувства долга и ответственности перед родителями;

в коллективе - профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания - формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей;

в сфере "Общества" - патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания - формирование основных компонентов этих культур;

в сфере "Мир" - геосоциальную и интерсоциальную;

в сфере "Я - Сфера" - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, "саморегуляции"

 

Становление педагогической профессии в современном обществе

Высшие учебные заведения и педагогические училища готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме этого в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открывать несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу "образование". Основанием разделения педагогических специальностей являются различные предметные области знаний. Второе основание для разделения на специальности - это возрастные периоды развития личности, отличающиеся, в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с ребенком. Третьим основанием для разделения на специальности педагогического профиля служат нарушения в развитии детей.

 


Информация о работе Возникновение и становление педагогической профессии