Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:07, контрольная работа
Возрастная физиология является самостоятельной ветвью физиологии.
Она изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза (греческой существо, особь; развитие, происхождение; индивидуальное развитие особи с момента зарождения в виде оплодотворения яйцеклетки до смерти), функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.
Введение.....................................................................................................................4
1. Закономерности роста и развития организма................................................5
1.1. Организм как целое.....................................................................................6
1.2. Понятие о росте и развитии........................................................................7
1.3 Возрастная периодизация. Периоды развития организма........................9
2. Возрастные особенности и гигиена нервной системы................................10
2.1. Физиология нервной системы………………………………………………..10
2.2. Основные свойства нервной системы………………………………….......11
2.3. Рефлекс как основная форма нервной деятельности…………………...11
2.4. Возрастные особенности функционирования нервной системы............12
2.5. Гигиена нервной системы……………………………………………….........13
2.6. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности...............13
2.7. Условные и безусловные рефлексы………………………………...............13
2.8. Гигиена учебно-воспитательного процесса...............................................14
2.9. Психогигиена................................................................................................15
3. Возрастные особенности и гигиена анализаторов.........................................16
3.1. Гигиена зрительного анализатора.............................................................17
3.2. Возрастные особенности слухового анализатора...................................17
3.3. Гигиена слухового анализатора................................................................17
4. Значение пищеварения........................................................................................18
4.1. Пищеварение в ротовой полости................................................................18
4.2. Пищеварение в желудке.............................................................................19
4.3. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении...........................20
4.4. Всасывание и моторная функция кишечника...........................................20
4.5. Обмен веществ и энергии..........................................................................20
4.6 Возрастные особенности пищеварительной системы..............................21
4.7. Гигиена питания …......................................................................................21
5. Возрастные особенности крови и сердечно-сосудистой системы............22
5.1. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы........................24
5.2. Гигиена сердечно – сосудистой системы………………….........................24
5.3. Значение дыхания.......................................................................................25
6. Заключение............................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28