Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:48, реферат
В то же время все обучающиеся на определенной ступени образовательной системы характеризуются исходными общими и типическими для них особенностями, чертами. Это объясняется тем, что каждая образовательная ступень соотнесена, как правило, с определенным периодом в жизни человека. Так, во всем мире учатся в начальной школе дети не старше 10 лет (хотя в экстремальных социальных ситуациях, например ликвидации безграмотности, в эту ступень образования включаются взрослые). Кроме того, следует учитывать специфику (содержание, форму) самих ступеней образования, соотносим не только с возрастными особенностями, но и с законом кумулятивности, наращивания, увеличения знаний; структурированием индивидуального опыта.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Психологическая характеристика учебной деятельности…………………...4
2. Особенности формирования учебной деятельности…………………………6
3.Этапы формирования учебной деятельности…………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Возрастные особенности | |
Возраст |
Особенности учебной деятельности |
Младший школьный возраст |
Знаменуется введением учащегося в УД, овладением всеми ее компонентами; УД имеет здесь ведущее значение |
Средний школьный возраст |
Идет становление |
Старший школьный возраст |
Характеризуется использованием УД как средства профориентации и профподготовки, овладением способами самостоятельной УД и самообразования, а также переходом от усвоения общественно выработанного опыта УД к его обогащению, т.е. творческой исследовательской познавательной деятельности |
Заключение
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения.
При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников.
Весьма важно
знать особенности
Список литературы
1.Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности"
2.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
3.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
5.Cтатья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
6.http://www.pirao.ru/strukt/
7.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4.
8.Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002. - 330 стр.
Информация о работе Возрастные особенности формирования учебной деятельности