Возрастные особенности формирования учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

В то же время все обучающиеся на определенной ступени образовательной системы характеризуются исходными общими и типическими для них особенностями, чертами. Это объясняется тем, что каждая образовательная ступень соотнесена, как правило, с определенным периодом в жизни человека. Так, во всем мире учатся в начальной школе дети не старше 10 лет (хотя в экстремальных социальных ситуациях, например ликвидации безграмотности, в эту ступень образования включаются взрослые). Кроме того, следует учитывать специфику (содержание, форму) самих ступеней образования, соотносим не только с возрастными особенностями, но и с законом кумулятивности, наращивания, увеличения знаний; структурированием индивидуального опыта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Психологическая характеристика учебной деятельности…………………...4
2. Особенности формирования учебной деятельности…………………………6
3.Этапы формирования учебной деятельности…………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

реферат 4.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Возрастные особенности формирования учебной деятельности

Возраст

Особенности учебной деятельности

Младший школьный возраст

Знаменуется введением учащегося  в УД, овладением всеми ее компонентами; УД имеет здесь ведущее значение

Средний школьный возраст

Идет становление произвольности УД, овладение ребенком ее общей  структурой, осознание индивидуальных особенностей своей учебной работы, использование УД как средства организации своего взаимодействия с другими школьниками.

Старший школьный возраст

Характеризуется использованием УД как  средства профориентации и профподготовки, овладением способами самостоятельной УД и самообразования, а также переходом от усвоения общественно выработанного опыта УД к его обогащению, т.е. творческой исследовательской познавательной деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Возрастные особенности  развития учащихся по-разному проявляются  в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники  в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения.

При учете возрастных особенностей развития детей педагог  во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников.

Весьма важно  знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также  предрасположенность к более  успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности: слабейшим ученикам нужно оказывать индивидуальную помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

        1.Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности"

        2.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

        3.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

        4.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.

      5.Cтатья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"

      6.http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html; см. лабораторию изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах.

        7.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. 

        8.Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002. - 330 стр.




Информация о работе Возрастные особенности формирования учебной деятельности