Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 11:02, контрольная работа
Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они выполняют в книге роль первоначального импульса для осмысленного воссоздания героев и событий; без рисунков художника воображение малыша может не включиться в работу и текст не будет понят.
В этом возрасте появляется первый литературный опыт, помогающий малышу осознавать содержание произведений.
Слушая литературные произведения, дети прежде всего устанавливают наиболее легко осознаваемые связи, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.
Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений, ее влияние на отношения дошкольника к литературному герою.
Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации.
Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией в разных возрастных группах.
Составить конспект занятия (ННОД) по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией.
Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для занятия обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства – или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.
В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки художественных произведений на ту или иную тему или из произведений какого-либо вида искусства: эстампы, иллюстрации, скульптура и пр.
Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном. Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.
Средняя группа «В гостях у сказки».
Задачи:
Предварительная работа:
- чтение книг русских народных сказок;
- выставка книг русских народных сказок
Ход занятия:
В. Показывает детям сундук (в нем книжки русских народных сказок). Ребята, а вам интересно что там лежит? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы по отгадке узнаете, что там спрятано.
Загадка:
-Про все на свете нам расскажет,
Стихи и сказки нам покажет.
Ответы детей.
Хотите посмотреть? Да!
В. Достает из сундука книжку «Репка», показывает обложку и предлагает детям угадать сказку, назвать героев этой сказки. По иллюстрациям предлагает рассказать что было перед этой иллюстрацией по сюжету и после.
Похвала детей за ответы.
В. Достает вторую книжку «Теремок» и так же задает наводящие вопросы.
Воспитатель хвалит детей.
Список литературы.
Информация о работе Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации