Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они выполняют в книге роль первоначального импульса для осмысленного воссоздания героев и событий; без рисунков художника воображение малыша может не включиться в работу и текст не будет понят.
В этом возрасте появляется первый литературный опыт, помогающий малышу осознавать содержание произведений.
Слушая литературные произведения, дети прежде всего устанавливают наиболее легко осознаваемые связи, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.

Содержание работы

Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений, ее влияние на отношения дошкольника к литературному герою.
Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации.
Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией в разных возрастных группах.
Составить конспект занятия (ННОД) по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией.

Файлы: 1 файл

Речевая контрольная В-46.docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

   Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для занятия обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства – или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.

   Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.

   В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки художественных произведений на ту или иную тему или из произведений какого-либо вида искусства: эстампы, иллюстрации, скульптура и пр.

   Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном. Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

 

  1. Конспект занятия.

Средняя группа  «В гостях у сказки».

Задачи:

    • закрепить знания детей о русских народных сказках;
    • формировать умение узнавать их по отдельным предметам и иллюстрациям;
    • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному исскуству;

Предварительная работа:

- чтение книг  русских народных сказок;

- выставка книг  русских народных сказок

Ход занятия:

В. Показывает детям сундук (в нем книжки русских народных сказок). Ребята, а вам интересно что там лежит? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы по отгадке узнаете,  что там спрятано.

Загадка:

-Про все на  свете нам расскажет,

Стихи и сказки нам покажет.

Ответы детей.

Хотите посмотреть? Да!

В. Достает из сундука книжку «Репка», показывает обложку и предлагает детям угадать сказку, назвать героев этой сказки. По иллюстрациям предлагает рассказать что было перед  этой иллюстрацией  по сюжету и после.

Похвала детей за ответы.

В. Достает вторую книжку «Теремок» и так же задает наводящие вопросы.

Воспитатель хвалит детей.

 

 

Список литературы.

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1999
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Пособие для воспитателя
  3. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста, Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина.- М.,1999
  4. www.uchil.ru

 

 


Информация о работе Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации