Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 23:13, курсовая работа
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация сетевого взаимодействия с родителями[1; с.46].
Кататься с невысокой горки; катать друг друга.
Скольжение
Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
Ходьба на лыжах
Надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом.
Катание на велосипеде
Садиться на велосипед и сходить с него, кататься на трёхколёсном велосипеде.
Подготовка к плаванию
Входить и погружаться в воду, играть в воде.
Физкультурный досуг
1 раз в месяц, длительностью 15 - 20 минут.
Валеология
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных валеологических представлений.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о своем теле, бережное отношение к своему организму и здоровью.
2. Совершенствовать
и расширять культурно-
3. Обучать
элементарным навыкам
Здоровый образ жизни
Проводить закаливающие процедуры (умывание рук, лица и шеи холодной водой, хождение босиком, полоскание рта и горла холодной водой, контрастные воздушные ванны).
Проводить гимнастику и массаж (утренняя, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, чистка зубов и массаж десен, точечный массаж).
Обеспечить ежедневное пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Развивать навыки ухода за собой (одеваться по погоде, умываться, причёсываться, пользоваться носовым платком).
Познакомить с элементарными навыками безопасного поведения в природе и быту (не есть неизвестные ягоды и грибы, не вступать в контакт с животными).
Познакомить с сигналами светофора, с элементарными правилами поведения на улице (где и как переходить улицу).
Культурно – гигиенические навыки
Показывать и объяснять детям, как самостоятельно засучивать рукава, мыть руки с мылом и насухо вытирать руки и лицо, чистить зубы зубной щеткой, пользоваться мылом и зубной пастой, не мочить одежду, вешать полотенце на отведённое место.
При приеме пищи приучать детей пользоваться ложкой, вилкой (к концу года), салфеткой, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб, не проливать суп, чай, полоскать рот после приема пищи.
Учить детей пользоваться носовым платком, туалетом, соблюдать опрятность. Побуждать детей обращать внимание на свой внешний вид, самостоятельно устранять непорядок в одежде, прическе.
Воспитывать бережное отношение к своим и чужим вещам[2; с.64].
Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. В физическом воспитании обучения движениям осуществляется путем непосредственного руководства воспитателя и самостоятельной деятельности детей под его наблюдением. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков. Обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.
Содержание обучения составляют физические упражнения, в том числе подвижные игры, подобранные в соответствии с программой.
В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
Усвоение нового требует от ребенка определенных физических и психических усилий, преодоление трудностей. В каждом отдельном случае новое программное требование является противоречивым по отношению к реальному уровню развития движений, к уже достигнутым двигательным умениям и навыкам. Преодоление этого противоречия и составляет движущую силу развития [15;с.25-26].
Обучение требует у ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной – при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений детьми; словесно- логической – при осмысливании задачи и запоминании последовательность выполнения всех элементов упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения; двигательной - моторной - в связи с практическим выполнением упражнений самими детьми; произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений. Обучение детей тесно связано с нравственным воспитанием, формированием моральных чувств и сознания ребенка, развитие его морально- волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, целеустремленности, честности.
Таким образом, в процессе обучения движения у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность, организованность. Все это во взаимосвязи является осуществлением комплексного подхода к процессу обучения, который содействует формированию всесторонне развитой личности [4;с.49].
Вывод:
Итак, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений по физическому воспитанию детей позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей.
Таким образом, можно выделить общие задачи физического оздоровления детей, характерные для всех проанализированных программ для дошкольных учреждений [28;с.56]:
1. Научить
детей определять свое
2. Сформировать активную жизненную позицию.
3. Сформировать представления о своем теле, организме.
4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
6. Обучать
правилам безопасности при
7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Всем известна истина: дети - наше будущее. И это действительно так. Потому что от того, какими они вырастут, будет зависеть завтрашний день нашего общества.
Растить детей здоровыми,
Основными средствами
является правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета), создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка [3;с.21].
Я выбрала данную тему
потому как считаю, что гармоничное
развитие любого государства
невозможно без крепких
Доказано, что многие патологические состояния детей можно предупредить средствами физического воспитания, поскольку двигательная активность является условием поддержания здоровья, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Наиболее благоприятным периодом для привлечения к регулярным занятиям физической культурой, поддержания двигательной активности признан дошкольный и младший школьный возраст [10;с.23] .
Профессионально подобранные упражнения для
Развиваются такие физические качества, как: быстрота, ловкость, гибкость.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались комплексно. Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
Занятия физкультурой способствует закаливанию
организма, снижению простудных заболеваний,
повышению иммунитета среди воспитанников
дошкольных учреждений. Правильная организация
физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
Для того чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов:
1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями.
2. Ознакомление
с условиями, проблемами семьи
в воспитании здорового
3. Организация совместных усилий родителей и детского сада. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.
Все проводимые программы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта:
1. Ведущая,
определяющая роль принадлежит
инструктору по физическому
2. Вариант,
когда инструктор, воспитатели, родители
совместно подготавливают
3. Вариант, когда родители и дети являются инициаторами, авторами предлагаемых спортивных мероприятий.
На основании всего выше сказанного можно сказать о том, что гипотеза в ходе исследования нашла свое подтверждение. Программы физического воспитания детей дошкольного возраста должны содержать методы совместной деятельности детского сада с семьей[12; с.77].