Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:21, реферат
Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность:
государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;
имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм;
1 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
Структура системы
высшего и послевузовского
государственных
образовательных стандартов высшего
и послевузовского
имеющих лицензии
высших учебных заведений и
научных, проектных, производственных, клинических, медико-профилактических, фармацевтических, культурно просветительских предприятий, учреждений и организаций, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования;
органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;
общественных и государственно-общественных объединений (творческих союзов, профессиональных ассоциаций, обществ, научных и методических советов и иных объединений).
2 Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные
образовательные стандарты
1) качества высшего
и послевузовского
2) единства образовательного
пространства Российской
3) основы для
объективной оценки
4) признания
и установления
2. Государственные
образовательные стандарты
Федеральные компоненты
государственных
1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;
2) требования
к обязательному минимуму
3) сроки освоения
основных образовательных
4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
3. Порядок разработки,
утверждения и введения в
4. Содержание
национально-региональных
5. Основные образовательные
программы высшего и
6. Перечень направлений
подготовки (специальностей) высшего
и послевузовского
3 Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные
программы высшего
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".
3. Образование
лиц, не завершивших обучение
по основной образовательной
программе высшего
Лицам, не завершившим
освоение основной образовательной
программы высшего
4. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года;
для получения квалификации "дипломированный специалист" не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.
5. Лица, получившие
документы государственного
6. Получение
впервые образования по
7. Освоение лицом
образовательной программы
Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
Занятие должностей
государственных и
8. Основные образовательные
программы высшего
9. Экстернат
- самостоятельное изучение
10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
4 Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Лицам, завершившим
обучение по образовательным
программам высшего и
2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании с официальной символикой Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.
3. Устанавливаются
следующие виды документов, которыми
удостоверяется завершение
диплом бакалавра;
диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;
диплом магистра;
диплом о неполном высшем профессиональном образовании (в соответствии с пунктом 3 статьи 6), справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.
4. Решение государственной
аттестационной комиссии о прис
5. По результатам
защиты диссертации в
5 Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным
заведением является
2. Основными
задачами высшего учебного
1) удовлетворение
потребностей личности в
2) развитие наук
и искусств посредством
3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;
4) формирование
у обучающихся гражданской
5) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
6) распространение
знаний среди населения,
3. Высшие учебные заведения самостоятельны в формировании своей структуры, за исключением их филиалов.
Структурные подразделения высшего учебного заведения могут наделяться по доверенности полностью или частично правомочиями юридического лица в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения. Статус и функции структурного подразделения высшего учебного заведения определяются положением, утвержденным в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
Структурные подразделения высшего учебного заведения могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у высшего учебного заведения соответствующей лицензии.
Информация о работе Законодательные основы высшего профессионального образования