Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:08, реферат
Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и др. изучает важнейшая отрасль педагогики – теория обучения (дидактика). Теория обучения – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием.
В разных видах обучения его воспитательная, образовательная, развивающая составляющая представлена не одинаково, но учитель, руководитель знаний, обязан постоянно строить ее.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История вопроса. Закономерности обучения.. 4
2. Общие закономерности обучения 7
3. Конкретные закономерности обучения 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Организационные закономерности:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы изучали закономерности обучения. В ходе анализа теоретических положений по проблеме исследования мы установили, что под закономерностями понимают объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи. Строго зафиксированные закономерности являются законами.
Закономерности определяются как
научные законы только в том случае,
когда четко зафиксированы объе
Все закономерности, которые действуют в учебном процессе, подразделяются на общие и частные. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются общими. Те же, действие которых распространяется на отдельный компонент системы, - частными.
Также подробно рассмотрены конкретные закономерности обучения, где описаны следующие закономерности: организационные, гносеологические, психологические и др.
Следует четко понимать, что закономерности весьма субъективны и зависят в своем проявлении от деятельности учителя. Итак, процесс обучения – объективный процесс, учитывающий субъективные особенности его участников.
В связи с
этим определяется существование двух
групп закономерностей и
Таким образом, поставленные цели и задачи работы выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1999. – 368с.
2 Педагогика. / В. А.Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998. -512с.
3 Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607с.
4 Подласый И. П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540с.