Закономерности обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и др. изучает важнейшая отрасль педагогики – теория обучения (дидактика). Теория обучения – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием.
В разных видах обучения его воспитательная, образовательная, развивающая составляющая представлена не одинаково, но учитель, руководитель знаний, обязан постоянно строить ее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История вопроса. Закономерности обучения.. 4
2. Общие закономерности обучения 7
3. Конкретные закономерности обучения 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

Хайбуллина.Реф.Закономерности обуч.47%.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Организационные закономерности:

    1. Эффективность обучения зависит от организации. Лишь такая организация обучения является хорошей, которая развивает у учащихся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит
    2. Активность умственной деятельности учащихся зависит от расписания учебных занятий, места в нем уроков физического воспитания и труда (М. В. Антропова и др.).
    3. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы изучали закономерности обучения. В ходе анализа теоретических положений по проблеме исследования мы установили, что под закономерностями понимают объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи. Строго зафиксированные закономерности являются законами.

Закономерности определяются как  научные законы только в том случае, когда четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь; исследованы вид, форма и характер этой связи; установлены пределы действия связи. Закономерности и законы — главные компоненты научной теории.

Все закономерности, которые действуют в учебном процессе, подразделяются на общие и частные. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются общими. Те же, действие которых распространяется на отдельный компонент системы, - частными.

Также подробно рассмотрены конкретные закономерности обучения, где описаны следующие закономерности: организационные, гносеологические, психологические и др.

Следует четко  понимать, что закономерности весьма субъективны и зависят в своем  проявлении от деятельности учителя. Итак, процесс обучения – объективный процесс, учитывающий субъективные особенности его участников.

В связи с  этим определяется существование двух групп закономерностей и сложная  обусловленность объективными и  субъективными факторами процесса обучения.

Таким образом, поставленные цели и задачи работы выполнены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1999. – 368с.
  2. Коджаспирова Г. М. Педагогика. – М.: Владос, 2004. – 352с.
  3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – Москва-Ростов-на-Дону: Март, 2005. – 426с.
  4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607с.
  5. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998. -512с.
  6. Педагогика: большая современная энциклопедия. – Минск: Современное слово, 2005. – 547с.
  7. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540с.

1 Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1999. – 368с.

2 Педагогика. / В. А.Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998. -512с.

3 Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607с.

4 Подласый И. П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540с.


Информация о работе Закономерности обучения