Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:55, реферат
Настоящая программа составлена на основе исторического подхода и синтеза базовых знаний о развитии всех разветвлений педагогической науки – общей теории воспитания и образования, дошкольной педагогики, теории и методики профессионального образования, методик преподавания отдельных учебных предметов в различных типах образовательных учреждений, дефектологии (коррекционной педагогики), теории и методики физического воспитания, организации и методов социальной работы.
Программа разработана Российской академией образования и одобрена экспертными советами ВАК Минобразования России по педагогике и психологии и по истории.
Введение
1 Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире
2 Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья
3 Школа и педагогика в новое время (до начала XX в.)
4 Школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.)
Список литературы
Создание школ различного
типа. Приоритетное внимание к практическим
проблемам профессионально-
Общеобразовательная школа
в 30-е годы. Унификация ее структуры.
Введение новых учебных планов, программ
и стабильных учебников. Упорядочение
организации и методов
Внеучебная деятельность
учащихся. Ученическое самоуправление.
Детские и юношеские
Разработка педагогами 20-30-х гг. проблем цели, содержания, организации и методов школьного воспитания и образования (П.П. Блонский, А.Н. Пинкевич, М.М. Пистрак и др.).
Особое внимание к проблемам дефектологии и специальных школ. Деятельность Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, И.И. Данюшевского, Ф.А. и Ф.Ф. Рау, И.А. Соколянского.
Теоретическая и практическая деятельность С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко.
Педагогическая мысль русской эмиграции (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.И. Гессен).
Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Основные изменения в организации и содержании учебно-воспитательной работы. Участие школьников в общественно-полезном и производительном труде. Педагогическая теория в годы войны. Создание Академии Педагогических наук РСФСР и разработка в ее учреждениях вопросов дефектологии, дошкольной педагогики, профессионально-технического образования.
Школа и педагогика за рубежом после второй мировой войны. Изменения в работе школ ведущих стран Западной Европы и США. Поиски новых образовательных средств: программированное обучение, компьютеризация обучения. Разработка стандартов образования. Дискуссии о возможности обучения некоторых категорий аномальных детей в массовой школе. Опыт такой работы.
Школа и педагогика в России после Великой Отечественной войны. Развитие общеобразовательной школы в конце 40-х – 50-х годах. Организация производственного обучения, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе в конце 50-х – 60-х годах. Переход ко всеобщему среднему образованию во второй половине 60-х – начале 70-х годов.
Развитие педагогической
науки. Расширение сферы деятельности
Академии педагогических наук. Усиление
с начала 60-х годов внимания к
разработке теоретических проблем
школьного воспитания и обучения.
Исследование взаимосвязи обучения
и развития, сущности процессов обучения,
путей совершенствования
Появление новых типов школ.
Поиски путей гуманизации воспитания и гуманитаризации образования.
Список литературы
1. Демокрит. Этика. Педагогика // Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. –, 2001. – С.209-236.
2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М 2002г.
3. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. – Пг.:1999– 103с.
4. 4х т. –М.: Педагогика, 2005. –Т.1. – 656 с. – Т.2. – 576 с.
5. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика. – 2001
6. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 2003. – 335 с.
7. История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2001. – 512 с.
8. Медынский Е.Н. История педагогики. Изд. 3. – Т.1-2. – М.-Л.: Работник просвещения, 2002. – Т.1. – 285 с. – Т.2. – 440 с.
9. Педагогика. В. 2-х частях. Учебное пособие для студентов. – М., 2004