Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:55, реферат

Описание работы

Настоящая программа составлена на основе исторического подхода и синтеза базовых знаний о развитии всех разветвлений педагогической науки – общей теории воспитания и образования, дошкольной педагогики, теории и методики профессионального образования, методик преподавания отдельных учебных предметов в различных типах образовательных учреждений, дефектологии (коррекционной педагогики), теории и методики физического воспитания, организации и методов социальной работы.
Программа разработана Российской академией образования и одобрена экспертными советами ВАК Минобразования России по педагогике и психологии и по истории.

Содержание работы

Введение
1 Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире
2 Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья
3 Школа и педагогика в новое время (до начала XX в.)
4 Школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.)
Список литературы

Файлы: 1 файл

Педагогика в Античном мире.docx

— 24.01 Кб (Скачать файл)

Создание школ различного типа. Приоритетное внимание к практическим проблемам профессионально-технического образования. Программы ГУСа. Поиски новых организационных форм и  методов обучения: обучение на основе комплексов, бригадно-лабораторный метод, метод проектов, связь обучения с  трудом.

Общеобразовательная школа  в 30-е годы. Унификация ее структуры. Введение новых учебных планов, программ и стабильных учебников. Упорядочение организации и методов школьного  обучения.

Внеучебная деятельность учащихся. Ученическое самоуправление. Детские и юношеские организации  в общеобразовательной школе.

Разработка педагогами 20-30-х  гг. проблем цели, содержания, организации  и методов школьного воспитания и образования (П.П. Блонский, А.Н. Пинкевич, М.М. Пистрак и др.).

Особое внимание к проблемам  дефектологии и специальных школ. Деятельность Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, И.И. Данюшевского, Ф.А. и Ф.Ф. Рау, И.А. Соколянского.

Теоретическая и практическая деятельность С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко.

Педагогическая мысль  русской эмиграции (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.И. Гессен).

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной  войны. Основные изменения в организации  и содержании учебно-воспитательной работы. Участие школьников в общественно-полезном и производительном труде. Педагогическая теория в годы войны. Создание Академии Педагогических наук РСФСР и разработка в ее учреждениях вопросов дефектологии, дошкольной педагогики, профессионально-технического образования.

Школа и педагогика за рубежом  после второй мировой войны. Изменения  в работе школ ведущих стран Западной Европы и США. Поиски новых образовательных  средств: программированное обучение, компьютеризация обучения. Разработка стандартов образования. Дискуссии о возможности обучения некоторых категорий аномальных детей в массовой школе. Опыт такой работы.

Школа и педагогика в России после Великой Отечественной  войны. Развитие общеобразовательной  школы в конце 40-х – 50-х годах. Организация производственного  обучения, трудового воспитания и  профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе  в конце 50-х – 60-х годах. Переход  ко всеобщему среднему образованию во второй половине 60-х – начале 70-х годов.

Развитие педагогической науки. Расширение сферы деятельности Академии педагогических наук. Усиление с начала 60-х годов внимания к  разработке теоретических проблем  школьного воспитания и обучения. Исследование взаимосвязи обучения и развития, сущности процессов обучения, путей совершенствования структуры  урока, активизации методов обучения, взаимосвязи репродуктивной и творческой познавательной деятельности. Проблема программированного обучения. Теория и практика проблемного обучения. Проблемы политехнического и профессионально-технического образования. Продолжение активной работы в сфере коррекционной  педагогики (И.А. Соколянский, А.И. Мещеряков, А.И. Дьячков и др.).

Появление новых типов  школ.

Поиски путей гуманизации  воспитания и гуманитаризации образования.

 

 

Список литературы

 

1. Демокрит. Этика. Педагогика // Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. –, 2001. – С.209-236.

2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М 2002г.

3. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. – Пг.:1999– 103с.

4. 4х т. –М.: Педагогика, 2005. –Т.1. – 656 с. – Т.2. – 576 с.

5. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика. – 2001

6. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 2003. – 335 с.

7.  История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2001. – 512 с.

8. Медынский Е.Н. История педагогики. Изд. 3. – Т.1-2. – М.-Л.: Работник просвещения, 2002. – Т.1. – 285 с. – Т.2. – 440 с.

9. Педагогика. В. 2-х частях. Учебное пособие для студентов. – М., 2004


Информация о работе Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире