Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:52, доклад
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах образовательной работы с воспитанниками. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах образовательной работы с воспитанниками. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема укрепления здоровья детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа воспитателя и родителей на длительный срок.
Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Вся наша работа пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они проходят через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповой комнате.
В нашей группе создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия. Особое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. (Ходьба по дорожке здоровья, босохождение, полоскание рта).
В соответствии с учебной программой дошкольного образования, по которой мы работаем, физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашей группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан физкультурный уголок, в котором есть разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают двигательную активность воспитанников. Это: мешочки для метания, мячи разного размера, игры «Классы», «Твистерс», кольцебросы, дартс и др. На участке имеется беговая дорожка, футбольная площадка, прыжковая яма. Все это способствует укреплению здоровья детей, формированию у них предпосылок ЗОЖ.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому мы постоянно оказываем помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка, формированию в семье предпосылок ЗОЖ. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.
Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
- стенды, папки – передвижки:
«Здоровый образ жизни – в каждую семью», «Рациональное питание», «Выходной, выходной – папа, мама день со мной!», «Оздоровительные прогулки всей семьей», «Роль закаливания в формировании ЗОЖ»;
- консультации для родителей:
«Витамины – это жизнь», «Здоровый образ жизни», «Игры на свежем воздухе», «Формируем правильную осанку», «Берегите зубы с детства», «Профилактика сколиоза», и др.
- индивидуальные беседы:
«Соблюдаем режим дня», «Профилактика инфекционных заболеваний», «О роли физических упражнений», «Аромотерапия», «Профилактика кишечных инфекций» и др.;
- родительские собрания:
«Здоровью – да!», «Расти здоровым, малыш!»;
- участие родителей в совместных развлечениях, праздниках и Днях здоровья;
- посещение родителями занятий;
-помощь родителей в пополнении физкультурного уголка новым и нетрадиционным оборудованием;
- участие родителей в сезонной акции «Укрепляем здоровье сами!»
Таким образом, проводимая нами работа позволяет привлечь родителей к совместным действиям по укреплению здоровья детей, формированию у них предпосылок здорового образа жизни.
Необходимо помнить, что наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».