Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:17, доклад

Описание работы

Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков.
Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка.
Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, – роль общения со сверстниками в жизни ребенка и его личностном развитии. Многие ученые утверждают, что общение – решающий фактор общего личностного развития ребенка в младшем школьном возрасте. Влияние общения может так же способствовать исправлению трудностей, возникающих у детей при неправильном воспитании. Подавляющее большинство авторов полагают, что адекватное возрасту взаимодействие между детьми необходимо для развития ребенка в целом и формировании его личности в частности.

Файлы: 1 файл

Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников.docx

— 12.48 Кб (Скачать файл)

Значение коммуникативных  навыков в формировании личности младших школьников

Прежде всего, мы посчитали  необходимым изучить теоретические  основы проблемы развития коммуникативных  навыков.

Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского  языка.

Основной вопрос, волнующий  психологов разных стран, – роль общения  со сверстниками в жизни ребенка  и его личностном развитии. Многие ученые утверждают, что общение –  решающий фактор общего личностного  развития ребенка в младшем школьном возрасте. Влияние общения может  так же способствовать исправлению  трудностей, возникающих у детей  при неправильном воспитании. Подавляющее  большинство авторов полагают, что  адекватное возрасту взаимодействие между  детьми необходимо для развития ребенка  в целом и формировании его  личности в частности.

Общение, или иными словами  коммуникация, его особенности и  механизмы являлись предметом изучения философов и социологов, психолингвистов  и психологов.

Однако разные исследователи  вкладывают в понятие коммуникация различный смысл. Так, например, Н.М. Щелованов и Н.М. Аксарина называли общением ласковую речь взрослого, обращенную к младенцу; М.С. Каган говорил об общении человека с природой и самим собой. А.Н. Леонтьев считал, что в современной науке существует огромное число несовпадающих определений коммуникаций; В.М. Филатов определяет коммуникацию как «общение, передачу информации от человека к человеку в процессе деятельности». [2, с. 23]

Итак, коммуникация – это  акт и процесс установления контактов  между субъектами взаимодействия посредством  выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемо информации. В  более широком философском смысле коммуникация рассматривается как  «социальный процесс, связанный  либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством  знаковых систем» [27, с. 68]

Для рассмотрения значения коммуникативных  навыков в формировании личности младших школьников, необходимо определиться с понятием «навыки». Под термином «навыки» мы понимаем автоматизированные способы выполнения действий. А коммуникативные  навыки на наш взгляд отождествляются  с навыками общения.

Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной, этикетной.


Информация о работе Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников