Опросник Басса-Дарки.
Агрессивность и враждебность.
Психологический тест агрессивности.
Диагностика детской, подростковой агрессивности
и уровня агрессии взрослых
Назначение теста:
Позволяет качественно и количественно
охарактеризовать проявления агрессии
и враждебности. Под агрессивностью понимается
свойство личности, характеризующееся
наличием деструктивных тенденций, в основном
в области субъектно-объектных отношений.
Враждебность понимается как реакция,
развивающая негативные чувства и негативные
оценки людей и событий.
Опросник предназначен для
исследования агрессивности лиц подросткового,
юношеского возраста и взрослых.
Общество, больное агрессией и нетерпимостью,
заражает и свое молодое поколение. Опасность
состоит в том, у нового поколения болезнь
может стать врожденной и массовой, превратиться
из социальной патологии в социальную
норму, поэтому необходимо продолжать
более детальное и глубокое рассмотрение
данной темы, как на уровне психологической
и педагогической наук, так и на уровне
практической работы с подростками.
Библиография
- Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей. –М.: Издательский центр «Академия» 2008. - 128 с. – (Психолог родителям).
- Василькова Ю.В. Методика и опыт
работы социального педагога: учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.В. Василькова- М.: Академия, 2001.- 160 с.
- Возрастная и педагогическая
психология: христоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина., А. М. При хожан., В. В. Зацепин. – 5- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
- Возрастно – психологичекий подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская, Е .И. Захарова, О. А. Карабанова,
А. Г. Лидерс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: Московский психолого – социальный институт, 2007. – 480 с.
- Волков Б. С. Психология подростка:
Учебное пособие. М.: Академический Проект; Таудеамус, 2005. – 208 с. – («Gaudeamus»).
- Девиантология: Хрестоматия / Автор – составитель Ю. А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
- Егорычева И.Д. Личностная направленность
подростка и метод ее диагностики / И.Д.
Егорычева // Мир психологии. –
2006. - №1 (17). – 277 с.
- Знамовская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
- Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков/ Клочинова П. // Социальная педагогика.- 2006.- №1.- С.61-70.
- Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. – СПб.: Питер, 2005 – 336 с.: ил. – (Серия
«Практическая психология»).
- Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с.
- Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец.
учеб. завед. / И.П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с. - (Коррекционная педагогика)
- Манапова Е. И. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – Омск: Издательство ОМГПУ. 2004. – 144 с.
- Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков: Распознание, лечение, профилактика. – М. «Когито-центр», 2006. – 181 с.
- Немов Р. С. психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4 – е изд. – М.: гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.6 высшее образование; МГППУ, 2008. – 460 с. – (основы наук).
- По редакции А. А. Реана «Психология человека от рождения до смерти». – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
– (Серия «Психологическая энциклопедия»).
- Подросток в кризисной ситуации / Татьяна Шульга.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с. –
(Библиотечка «Первого сентября», серия
«Школьный психолог». Вып. 25).
- Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. – 4 – е изд. – М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с.
- Райс Ф. Психология подросткового
и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
- Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
- Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416с.
- Словарь по социальной педагогике:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Авт.-сост. Л.В. Мардахаев.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-368с.
- Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. – С. 3 – 18.
- Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с. – (психологические технологии)
- Copyright © Ростовский государственный педагогический университет, 1999-2003 rspu@rspu.edu.ru