Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:30, реферат
Агрессия свойственна всем людям. Это всего лишь инстинктивная защитная реакция, направленная на выживание. Новорожденный малыш имеет всего два способа взаимодействия с внешним миром: выражение удовольствия, которое проявляется в улыбках, лопотании или спокойном сне и выражение неудовольствия, которое он проявляет громким плачем и брыканием. Подрастая, ребенок учится выражать свои протесты в иной форме.
Агрессия свойственна
всем людям. Это всего лишь инстинктивная
защитная реакция, направленная на выживание.
Новорожденный малыш имеет
Что же такое агрессия,
и какие причины заставляют ребенка
вести себя агрессивно?
Детская агрессия может проявляться вербально
в виде криков, плача, истерик, ругани и
топанья. Иногда, ребенок может проявить
и физическую агрессию, как правило, направленную
на тех, кто младше и слабее. В таких ситуациях
главное, что нужно запомнить родителям:
ни в коем случае нельзя подавлять агрессивное
поведение малыша, строго наказывая его
за такое поведение. Этим вы только усугубите
ситуацию.
Основными причинами,
вызывающими агрессию детские психологи
называют недоверие к окружающему
миру, попытки обрести
Как помочь малышу справляться с приступами
агрессии?
В первую очередь, родителям следует больше общаться с ребенком и, в процессе этого общения, научить малыша прямо говорить о том, что его волнует.
Постарайтесь построить ваши отношения таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно в вашем присутствии.
Обсудите с ребенком
стандартные конфликтные
Говорите с ребенком о своих чувствах и не позволяйте ему вывести вас из равновесия.
По наблюдениям врачей-психологов, когда в семье установлены теплые доверительные отношения, родители уделяют своим детям достаточно внимания, а в определенные моменты способны проявить разумную твердость и решительность, проблемы с излишней детской агрессивностью возникают крайне редко.
Если же вы чувствуете,
что не можете сами справиться с
приступами агрессивности вашего ребенка,
портал для мам Questionsmoms.ru реком
Агрессия свойственна
всем людям. Это всего лишь инстинктивная
защитная реакция, направленная на выживание.
Новорожденный малыш имеет
Что же такое агрессия,
и какие причины заставляют ребенка
вести себя агрессивно?
Детская агрессия может проявляться вербально
в виде криков, плача, истерик, ругани и
топанья. Иногда, ребенок может проявить
и физическую агрессию, как правило, направленную
на тех, кто младше и слабее. В таких ситуациях
главное, что нужно запомнить родителям:
ни в коем случае нельзя подавлять агрессивное
поведение малыша, строго наказывая его
за такое поведение. Этим вы только усугубите
ситуацию.
Основными причинами,
вызывающими агрессию детские психологи
называют недоверие к окружающему
миру, попытки обрести
Как помочь малышу справляться с приступами
агрессии?
В первую очередь, родителям следует больше общаться с ребенком и, в процессе этого общения, научить малыша прямо говорить о том, что его волнует.
Постарайтесь построить ваши отношения таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно в вашем присутствии.
Обсудите с ребенком
стандартные конфликтные
Говорите с ребенком о своих чувствах и не позволяйте ему вывести вас из равновесия.
По наблюдениям врачей-психологов, когда в семье установлены теплые доверительные отношения, родители уделяют своим детям достаточно внимания, а в определенные моменты способны проявить разумную твердость и решительность, проблемы с излишней детской агрессивностью возникают крайне редко.
Если же вы чувствуете,
что не можете сами справиться с
приступами агрессивности вашего ребенка,
портал для мам Questionsmoms.ru реком
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза. В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Учеными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.
В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Л.И.Божович, М.М.Кольцова, В.С.Мухина, Т.А.Комиссаренко, Н.Д.Левитон и др.
Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И.Божович, М.М.Кольцова, В.С.Мухина, Т.А.Комиссаренко, М.И.Лисина.
Наиболее полно условия преодол
Анализ психолого-
Объектом нашего исследования стало преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ.
Предметом исследования явились психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи исследования:
Гипотеза исследования: успешному преодолению агрессивного поведения детей дошкольного возраста будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:
Методологической основой исследования являются подходы к проблеме агрессии и агрессивного поведения, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (С.А. Рубинштейн, Л.Бендер, Ф.Аллан, Х.Дельгадо, Н.Д.Левитон, Е.Лютова, Г.Монина, Р.В.Овчарова).
Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации понятия «агрессия»; выявлении психолого-педагогических условий преодоления агрессивного поведения дошкольников.
Практическая значимость – выделенные психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста можно использовать в практике дошкольных учреждений как в работе психолога, так и в работе педагогов ДОУ.
Для того чтобы рассмотреть проблему преодоления детской агрессии в старшем дошкольном возрасте необходимо сначала пояснить, каково общее понятие агрессии, ее структура и природа.
Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Несмотря на разногласия относительно сущности понятия «агрессия», в отечественной психологии общеупотребительным является определение, предлагаемое “Психологическим словарем” под редакцией В.П.Зинченко: «Агрессия – это мотивируемое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). Мы приняли данное понятие за основу, но для удобства определили агрессию как любую форму поведения, нацеленную на оскорбление или причинение вреда другому, потому что оно более приемлемо для нас в ходе работы с родителями, детьми и педагогами. Это определение просто в понимании как педагогами, так и родителями, в формулировке и отражает основу понятия «агрессия».
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Проявление агрессии весьма разнообразно.
Различают два основных типа агрессивных проявлений:
Первая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Вторая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.
Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:
Среди причин, провоцирующих агрессию детей, выделяются следующие:
Как можно видеть,
большинство проявлений агрессивного
поведения наблюдается в
Таким образом, в
большинстве случаев
Независимо от выявленных причин психолого-педагогическая работа по преодолению агрессии должна соответствовать следующим условиям:
Мы уже отмечали, что любая работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей и воспитателей ДОУ, которых необходимо учить понимать ребенка. Работу с родителями агрессивного ребенка и педагогами группы целесообразно проводить в двух направлениях: