Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:03, курсовая работа
Исследование было посвящено изучению агрессии и враждебности среди студентов.Цель исследования - анализ динамики агрессивности и враждебности. Методика, которая наиболее отвечала поставленным задачам, является тест Басса-Дарки.
Введение…………….………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие агрессии и подходы к её изучению …………………………..
1.2 Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический
подход ………………………………………………………………………….
1.3 Изучение индивидуальных, внешних и социальных факторов, влияющих на агрессивное поведение ..……………………………………….
Глава 2. Практическая часть
2.1 Констатирующий эксперимент ……….……..…………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы….………………………………………………………..
Приложения ......……………………………………………………………….
Был проведен эксперимент по выявлению агрессивности и враждебности реакций личностей у студентов 313 и 212 группах. Основная методика, которая использовалась в данном эксперименте - Тест Басса – Дарки, который включает в себя 75 вопросов. Из каждой группы участвовало по 20 человек состоящие из девушек и юношей, каждый из которых имеет свой индивидуальный код и разный возраст. Было выявлено следующее в группе 313, что из 20 человек ответивших на данные вопросы, оказалось что оценив результаты по 8 шкалам теста Басса-Дарки составило 7,6% агрессии и 92,4 % враждебности (см. в приложении таблица № 2). Враждебности в этой группе присутствует больше чем агрессии. По той же методике в группе 212 было выявлено, что агрессия составила 30%, а враждебность 70% (см. в приложении таблица № 1) .
Враждебность в этой группе лидирует по сравнению с агрессией. Рассмотрим из выше изложенного из двух групп можно сказать следующее что агрессия у 212 группы присутствует больше, а враждебность присутствует больше у 313.