Агрессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Исследование было посвящено изучению агрессии и враждебности среди студентов.Цель исследования - анализ динамики агрессивности и враждебности. Методика, которая наиболее отвечала поставленным задачам, является тест Басса-Дарки.

Содержание работы

Введение…………….………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие агрессии и подходы к её изучению …………………………..
1.2 Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический
подход ………………………………………………………………………….
1.3 Изучение индивидуальных, внешних и социальных факторов, влияющих на агрессивное поведение ..……………………………………….
Глава 2. Практическая часть
2.1 Констатирующий эксперимент ……….……..…………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы….………………………………………………………..
Приложения ......……………………………………………………………….

Файлы: 7 файлов

практика.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теория.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульный.doc

— 19.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.doc

— 23.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование было посвящено изучению агрессии и враждебности   среди  студентов 313 и 212 группах. Цель исследования - анализ динамики агрессивности и  враждебности. Методика,  которая  наиболее отвечала поставленным задачам, является тест Басса-Дарки.

Обзор литературы в теоретической  части  курсовой работы  показал  то, что единой точки  зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет  понимание данной проблемы. Агрессивность  в личностных  характеристиках  студентов формируется в основном как форма протеста против непонимания родителей, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем  на развитие агрессивности  студента могут  влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои  потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода,  кроме драки. У студентов  разного возраста,  в силу сложности и  противоречивости  особенностей  растущих людей, внутренних и внешних условий их развития  могут  возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая  предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

В практической части мы попытались  ответить на вопрос: сколько %  в данных группах выражается  агрессия и враждебность. Эмпирическое исследование показало:

  1. В группе  212  агрессия составила  30%, а враждебность 70%.
  2. В группе  313  агрессия составила  7,6%, а враждебность 92,4%.

В группе  212 самая высокая шкала это вербальная  агрессия – 13, затем физическая агрессия и раздражительность – 10. А в группе 313 самая высокая шкала это вербальная  агрессия – 13, затем подозрительность – 12, раздражительность – 11, физическая  агрессия и чувство вины – 10.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Необходимо  научить  студентов навыкам позитивного  общения, взаимодействия с другими  членами социума, умение находить альтернативные  мирные пути решения  конфликтов. Большую  важность  также  имеют навыки  совместной работы, в частности в рамках  техникума. Ведущая роль в предупреждении и    коррекции агрессивности   у студентов принадлежит семье,  родителям. Однако велико значение и педагогов,   и,  разумеется,  психологов.


Информация о работе Агрессия