Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что особенности поведения человека находится под прямым влиянием характера. Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и псхопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано прежде всего с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.
Таким образом, выяснение фактов и наблюдение Леонгард считал более достоверными методами описания личности, чем тесты (вопросники), которые, по его мнению, можно использовать только с большими оговорками. Важно не столько то, что отвечает человек на вопрос, а то, как он это делает, то, насколько вопрос понят и то, в каком контексте дается ответ. По этой причине при использовании вопросника, составленного Г. Шмишеком для диагностики акцентуаций, «необходимо делать поправку на возможные ошибки» и уточнять первичные результаты в процессе беседы и наблюдения за поведением человека в разных жизненных ситуациях.
При анализе акцентуаций необходимо учитывать ряд важных моментов, связанных со спецификой подходов авторов, которые работали в этом направлении.
1.
Типология акцентуаций
2. Поскольку наличие акцентуаций еще не является признаком патологии, а свидетельствует об определенном потенциале личности, подход К. Леонгарда можно использовать в работе со здоровыми людьми с целью описания их возможностей и ограничений, а также прогноза поведения в различных ситуациях. Однако при этом необходимо проявлять осторожность в интерпретациях и не забывать о «крайностях», которые Леонгард включил в свои описания выделенных им типов.
3.
Личностный опросник Г.
4.
Личностный опросник А.Е.
5.
С позиции индивидуального
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие
Психологи, занимающиеся
У подростков сбалансированный
характер встречается крайне
редко. У большинства
Попытки построения типологии
характеров неоднократно
Все типологии человеческих
1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.
2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.
3.
Большая часть людей в соответствии
с этой типологией может
быть разделена на группы.
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученик 7-го класса.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростков.
Цель и задачи:
1.
Провести обзор литературных
источников по изучаемой
2. Подбор методов исследования.
3. Проведение эксперимента.
4.
Обработка полученных
5. Выводы.
База исследования: ученик 7-го класса иркутской средней школы # 76 возраст 12 лет.
Решение заявленной проблемы может использоваться для решения следующих практических задач:
- составление коррекционных программ;
- профориентация и профотбор;
- проведение
судебно-медицинской
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученик 7-го класса.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростков.
Цель и задачи:
1.
Провести обзор литературных
источников по изучаемой
2. Подбор методов исследования.
3.
Проведение исследований и
4.
Обработка полученных
5. Выводы.
База исследования: ученик 7-го класса иркутской средней школы # 76 возраст 12 лет.
Для решения заявленной проблемы использовались следующие методики: для определения типа акцентуации характера – методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда; для определения типа темперамента – методика определения психологической характеристики темперамента. Обе методики валидны и надежны, являются достаточно простым и чувствительным диагностическим инструментом.
Тексты методик приводятся в приложении.
Ниже приводятся ответы
Ответы
испытуемого на тест
«Методика определений
акцентуаций характера»
К. Леонгарда
1+ | 9+ | 17+ | 25- | 33+ | 41- | 49+ | 57+ | 65+ | 73+ | 81+ |
2+ | 10+ | 18+ | 26- | 34- | 42- | 50- | 58+ | 66+ | 74+ | 82- |
3- | 11+ | 19+ | 27+ | 35- | 43+ | 51+ | 59+ | 67- | 75- | 83- |
4+ | 12+ | 20+ | 28- | 36- | 44- | 52+ | 60+ | 68+ | 76+ | 84+ |
5- | 13+ | 21- | 29+ | 37+ | 45- | 53+ | 61+ | 69+ | 77+ | 85+ |
6+ | 14+ | 22- | 30- | 38+ | 46- | 54- | 62- | 70+ | 78- | 86+ |
7- | 15- | 23- | 31- | 39+ | 47+ | 55+ | 63+ | 71+ | 79- | 87- |
8+ | 16- | 24- | 32+ | 40+ | 48+ | 56- | 64- | 72+ | 80- | 88- |
Подсчёты:
«+» +,+,+,+,+ = 5
«-«
5 * 3 =15
«+» +,+,+,+ =4
«-« -,-, = 2
4 + 2 = 6, 6 * 2 = 12
«+» +,+,+,+ = 4
«-« - = 1
4 + 1 = 5, 5 * 3 = 15
«+» +,+,+,+,+,+,+,+ = 8
«-«
8 * 1 = 8
«+» +,+,+,+,+ = 5
«-«
5 * 3 = 15
«+» +,+,+,+,+ = 5
«-«
5 * 3 = 15
«+» +,+,+,+,+,+ = 6
«-« - = 1
6 + 1 =7, 7 * 2 = 14
«+» +,+,+,+,+ = 5
«-«
5 * 3 = 15
«+» +,+ = 2
«-« -,- = 2
2 + 2 = 4, 4 * 3 = 12
«+» +,+,+ = 3
«-«
3 * 6 = 18
Итог: (см. таблицу) гипертимность - 15 баллов, ригидность, застревание – 12 баллов, эмотивность, лабильность – 15 баллов, педантичность – 8 баллов, тревожность – 15 баллов, циклотимность – 15 баллов, демонстративность – 14 баллов, неуравновешенность – 15 баллов, дистимичность – 12 баллов, экзальтированность – 18 баллов.
Вывод
по проведённому исследованию: практически
все (за исключением педантичности) акцентуации
характера наблюдаются у испытуемого
в значении выше среднего, тем не менее
ярко выраженные акцентуации характера
отсутствуют. Из всех перечисленных акцентуаций наиболее
высокий показатель соответствует экзальтированности.
В соответствии с этим приводим описание
данной акцентуации:
Информация о работе Акцентуации характера К.Леонгарда или А.Е.Личко