Арт-терапия и её коррекционные возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Последние несколько лет в нашей стране стали временем бурного развития и освоения новых форм психокоррекции. Большой интерес специалистов и потенциальных клиентов вызывает арт-терапия — метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и в результате нахождением им оптимальных способов решения своих проблем [2, с.10].
Арт-терапия — это относительно новый метод психокоррекции. Термин «арт-терапия» (буквально: терапия искусством) ввел в употребление в 1938 г. Андриан Хилл. В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусства. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Арт-терапия — это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 32.96 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, арт-терапия предоставляет человеку чувство контакта с другими людьми. Чувство «быть понятым» является одним из наиболее сильных в арт-терапевтическом процессе, так же, как и фраза «я понимаю» резонирует через все великие произведения искусства.

В-пятых, художественные образы в живописи, музыке, драматическом  искусстве вызывают сильнейшие эмоции, такие, как любовь, ненависть, воодушевление, страх. Те глубокие изменения, которые являются целью в арт-терапевтическом процессе, могут произойти лишь в случае способности воспроизвести эти чувства, понять и принять их.

Эффективные арт-терапевтические формы должны соответствовать следующим требованиям:

— нацеленность на длительный эффект, что подразумевает не только их способность вызывать изменения, но и поддерживать эти изменения длительное время — они не должны носить слишком рациональный характер, так как последнее препятствует развитию эмоционального процесса;

— вселять чувство надежды  — преодоление трудностей, исцеление от боли, успешное применение терапевтических стратегий;

— предоставлять успешный опыт в процессе преодоления препятствий;

— трансформировать эмоции, используя соответствующие символы;

— пробуждать сильные и  глубокие эмоции [3, с.16-17].

Терапевтические эффекты  художественной деятельности связаны не только с духовным, но и с телесным уровнем человеческой жизни. В частности, в свете вновь возрастающего интереса к альтернативной медицине, к проблеме психосоматики получены данные о влиянии художественной деятельности на восстановление функций и структуры мозга. Сканирование мозга показало улучшение мозгового кровообращения в течение периодов занятий пациентов художественной деятельностью, а, кроме того, любая творческая деятельность повышает амплитуду альфа-волн, типичных для позитивного воодушевления, расслабленного, но осознанного состояния, характерного для медитации. Баланс серотонина, недостаток которого вызывает состояние депрессии, также оптимизируется в процессе творческой активности. Арт-терапевтические программы в больницах помогают пациентам в преодолении стрессовых состояний, нормализуют кровяное давление, сердечный ритм и дыхание [3, с.57].

Арт-терапия не является панацеей, или единственным средством борьбы с проблемами клиента. Она применяется в комплексе с основным лечением, консультированием. Но именно она необходима для работы с клиентами, так как эффективность лечения (решения проблемы) повышается еще и за счет позитивных эмоций, которые человек испытывает во время арт-занятий. Правильная квалифицированная помощь клиентам требует объединения усилий специалистов по социальной работе, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым, а также групповых арт-занятий для разрешения общих для группы вопросов и проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М.В.Киселева — Речь, 2007. — 336 с, илл.
  2. Кристина Краплак [Электронный ресурс] // Путеводитель по арт-терапии: [сайт] http://arifis.ru/artic.php?action=view&id=6 (дата обращения 14.10.2012).
  3. Сусанина И.В. Введение в арт-терапию: учебное пособие / И.В.Сусанина — М.: «Когито-Центр», 2007. — 95 с: ил.

 


Информация о работе Арт-терапия и её коррекционные возможности