Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:42, реферат
Барьеры в общении возникают и переживаются субъектом в ситуациях, которые воспринимаются и переживаются как необычные, нестандартные, сложные. При этом то, что вызывает такую реакцию у одного человека, может быть другим просто не замечено и проигнорировано. Следовательно, барьер в общении — это субъективное переживание человеком состояния "сбоя" в реализации планируемой стратегии общения. Причины этого сбоя могут быть связаны с личностным неприятием партнера или его действий, с непониманием предмета, текста (сообщения или высказывания), изменения коммуникативной ситуации или своего собственного психического состояния. Внешне барьер регистрируется как остановка, перерыв или невозможность вообще продолжать общение.
Введение
§1. Понятие о психологическом барьере.
§2. Исследование психологических барьеров в педагогическом общении.
§3. Проблема предупреждения возникновения барьеров в педагогическом общении.
Заключение
Литература
Литература
1. Божович Л.И. «Избранные психологические труды» – Москва, 1995.
2. Жутикова Н.В. «Учителю о практике психологической помощи» – Москва, 1988.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.
3. Иващенко Ф.И. «Педагогическая психология. Практикум» – Минск, 2008.
4. Иващенко Ф.И «Психология
5. Иванова А., Немцова Н.Н., статья "Общение в педагогическом процессе"
6. Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении» – Москва 1987.
7. Леонтьев А. Н. Педагогическое общение. М., 1979.
8. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.
9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
10. Немов Р.С. «Психология образования» – Москва, 1994.
11. Немов Р.С. «Психологический словарь» – Москва, 2007.
12. Станиславский К.С. «Собрание сочинений» Т 2. – Москва, 1980.
13. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.
14. Столин В.В. «Самосознание личности» – Москва, 1983.
15. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.
~ ~