Человеческие способности и условия их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 20:36, реферат

Описание работы

В последнее десятилетие в России выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу. Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно – родственных отношениях, внешности, характере.

Файлы: 1 файл

СРС итог.docx

— 38.93 Кб (Скачать файл)

По мере демократизации общества психические и интеллектуальные различия между мужчинами и женщинами становятся все менее заметными. Женская эмансипация и все больше набирающее силу женское движение приводят к тому, что женщины начинают заниматься "мужскими" делами, а мужчины "женскими".

Хорошо это или плохо? С одной стороны, если мужчины и женщины не созданы от природы для определенных ролей, а истоки половых различий в познавательных способностях лежат лишь в социальной деятельности людей, выполняющих различные половые роли, предопределенные требованиями общества, то смена половых ролей может привести к определенным социальным последствиям. С другой стороны, если половые роли предопределены биологически, маскулинизация женщин и феминизация мужчин может повлечь за собой генетические аномалии.

Как сделать все, чтобы с самого раннего детства каждый ребенок мог развиваться в соответствии со своими склонностями, и в то же время не нарушался эволюционный прогресс, обусловленный раздельнополостью?

Ответ на этот вопрос пытается дать теория психологической андрогении. С этой точки зрения, в общественной и личной жизни наиболее адаптивны и продуктивны мужчины и женщины, гармонично сочетающие психологические признаки обоих полов, но при этом сохраняющие отчетливую половую идентичность.

 

  1. Старение мозга мужчины и женщины

Пожилые женщины имеют лучшее функционирование мозга, чем пожилые мужчины, несмотря на их более низкий уровень образования по сравнению с ними, утверждают голландские исследователи в Журнале Неврологии, Нейрохирургии и Психиатрии, сообщает BMJ Specialty Journals.

Эти результаты бросают вызов общим представлениям, которые связывает низкий уровень образования с более низкими умственными способностями, и предлагают найти альтернативное объяснение биологическим различиям умственной деятельности между мужчинами и женщинами. Изучение 599 голландских мужчин и женщин в возрасте 85 лет закончило общую государственную экспертизу ряда исследований по определению ухудшения умственной деятельности с возрастом. У тех, чьи показатели были выше, чем 18 пунктов, реакция мышления и память, была оценена с использованием четырех нейропсихологических испытаний. Уровень образования при этом также учитывался.

Соотношение женщин с низким образованием было значительно выше, мужского, но при этом женщины имели лучшую скорость мышления и память, чем мужчины. Хорошая скорость мышления была выявлена у 33% женщин и 28% мужчин. 41% женщин и 29% мужчин имели хорошую память. Из всего этого авторы сделали выводы, что только уровень образования не может объяснять различия в умственных способностях у мужчин и женщин. Они говорят, что биологические различия, например, относительное отсутствие сердечно- сосудистых заболеваний у пожилых женщин по сравнению с мужчинами того же возраста, могли бы объяснять эти половые различия в умственных способностях хроническими заболеваниями.

Женский мозг медленнее стареет.   Результаты исследования, о котором сообщает журнал “Аркайвз оф Ньюролоджи”, говорят о том, что мужской мозг усыхает быстрее, чем женский. Вот некоторые из последствий: у мужчин становится хуже память, слабее способность к концентрации внимания, чаще бывает плохое настроение и, как следствие, повышенная раздражительность. “Да, мужчины с возрастом становятся брюзгливее, - говорит Рубен Гур. - И в этом виноват их мозг”. Причина столь резкого изменения размеров мозга у мужчин заключается в эффективности использования “горючего”. В то время как женский мозг с возрастом как будто способен к снижению скорости метаболизма, то есть усвоения глюкозы, у мужчин по мере старения происходит ускорение метаболизма.

Хотя и  более долговечный, мозг женщин также  не защищен от воздействия старости.

Заключение

Таким образом, в работе были рассмотрены причины, которые вероятнее всего влияют на межполовые различия в способностях. Скорее всего совокупность всех этих причин повлияла на различное развитие способностей у мужчин и женщин. Как утверждает Ракел Гур, ясно одно: “Мозг мужчин и женщин делает одно и то же, но разными путями”.

Итак, в ходе работы была выполнена поставленная цель, путем поэтапного решения задач. В работе были рассмотрены условия развития человеческих способностей, также причины межполовых различий, а именно: строение мозга, гормональный и социальный критерии различий, а также старение мозга женщины и мужчины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Исаев Д.Н., Каган  В.Е. Половое воспитание детей.  СПб., 1988.
  2. Кон И.С., Байбурин  А.К. Этнические стереотипы мужского  и женского поведения. – М.: Наука, 1991.
  3. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников// Вопросы психологии. 1985.
  4. Кон И.С., Байбурин А.К. Этнические стереотипы мужского и женского
  5. поведения. – М.: Наука, 1991.
  6. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов //Вопросы психологии. 1987.

 

 

 


Информация о работе Человеческие способности и условия их развития