Человеческий фактор в конфликте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы, является изучение человеческого фактора в конфликте.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи :
1. выделить структурные элементы конфликта и стороны конфликта;
2. рассмотреть типы конфликтных личностей.

Содержание работы

Введение 3
Структурные элементы конфликта. Стороны конфликта 4
Типы конфликтных личностей 9
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

конфдиктология.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. 

3) неуправляемый тип: люди, относящиеся к этой категории, отличаются импульсивностью, непродуманностью, непредсказуемостью поведения, отсутствием самоконтроля. Поведение - агрессивное, вызывающее. 

Во многих неудачах, неприятностях  склонен обвинять других.  
Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта извлекает мало пользы на будущее. 

4) сверхточный тип: предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми работает, кажется, что к ним придираются. Характеризуются повышенной тревожностью, проявляющейся, в частности, в подозрительности. Чрезмерно чувствителен к деталям, к оценкам со стороны окружающих, особенно руководителей. 

Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми  потому, что ему кажется, что его  обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь  за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе. 

5) бесконфликтный тип: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих. 

6) рационалист: расчетливые люди, готовые к конфликту в любой момент когда есть реальная возможность достичь через конфликт личных (карьеристских или меркантильных) целей. Долгое время могут исполнять роль беспрекословного подчиненного, например, до тех пор, пока не "закачается кресло" под начальником. Тут-то рационалист и проявит себя, первым предав руководителя.

Существует шесть основных типов конфликтных личностей : демонстративный тип, регидный тип, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный  и рациональный. Каждый из типов обладает рядом отличительных характеристик психологического и поведенческого плана. Данная классификация достаточно условна, так как, несомненно, существуют люди, общение с которыми оказывается сложным и чревато конфликтами для большинства сталкивающихся с ними. Психологическая литература, в том числе популярная, изобилует описаниями различных, так называемых, «вредных» типов личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Конфликтология –  это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими.

Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

В любом конфликте  есть конфликтанты: как минимум две  конфликтующие стороны, к которым  относятся отдельные индивиды и группы. Человек занимает центральное место в образовании конфликтной ситуации, так как является субъектом конфликта.

Участники конфликта  делятся на прямых и косвенных. Между  прямыми участниками выделяют инициатора (или зачинщика) конфликта. Косвенные участники конфликта характеризуются ролевым поведением, то есть  они могут провоцировать конфликт, содействовать уменьшению остроты или полному прекращению конфликта, быть жертвой конфликта.

Конфликтантов могут  различать ряду  объективных характеристик: роли, социальному статусу, ранг, потенциал конфликтующих сторон.

Кроме объективных характеристик  сторон конфликта очень важным становится знание субъективных характеристик. К  ним относятся: образ конфликтующей  ситуации, мотивы сторон, интересы конфликтантов и их позиции.

Существует шесть основных типов конфликтных личностей : демонстративный тип, регидный тип, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный  и рациональный. Каждый из типов обладает рядом отличительных характеристик психологического и поведенческого плана. Данная классификация достаточно условна, так как, несомненно, существуют люди, общение с которыми оказывается сложным и чревато конфликтами для большинства сталкивающихся с ними. Психологическая литература, в том числе популярная, изобилует описаниями различных, так называемых, «вредных» типов личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций, -М: 2004. 
  2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004 
  3. Кох Н.А. Конфликтология. Екатеринбург, 2003. 
  4. Куликов Л.В. Психология настроения. - СПб., 2004. 
  5. Леонов Н.И. Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации. / Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы, - М: 2004. 



Информация о работе Человеческий фактор в конфликте