Деловое общение и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных.

Содержание работы

Введение 2
I.Деловое общения 3
1.1 Понятие делового общения 3
1.2. Виды делового общения. 4
II. Общие положения 5
2.2. Влияние личностных качеств на общение 7
2.3. Диалоговое общение 8
2.5. Общение по телефону 10
III. Деловые беседы и переговоры 11
3.1. Общие положения 11
3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров 11
3.3. Деловой завтрак, обед, ужин 13
3.4. Особенности общения через переводчика 14
3.5. Заключение 15

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

        3.4. Особенности общения через переводчика

Переводчик, как правило, не только филолог, но и  страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами. Переводчик-профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе.  
Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила:  
- говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного;  
- произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском языке сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других языках;  
- нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. Перевод их на другой язык требует длительной работы и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный перевод способен испортить атмосферу переговоров, поскольку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорбительный смысл;  
- необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. Переводчик, в свою очередь, может в случае необходимости попросить любую из сторон пояснить мысль более простыми словами или повторить фразу еще раз;  
- перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подробнее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояснить используемую терминологию. Доклад, речь на презентации и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления. И последнее, нет переводчиков, которые без подготовки одинаково хорошо оперируют и медицинской, и технической, и любой иной терминологией.

        3.5. Заключение

 

По изученной мною темы можно сделать вывод, что деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.

Тема делового общения очень  распространена и актуальна, она  затрагивает множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое общение  по телефону, деловое общение в  письменном виде, деловое общение  по Интернету. Но самая важная сфера  общения, которую затрагивает эта тема на сегодняшний день это деловое общение по телефону. Потому что многие люди занимающиеся бизнесом в основном большую часть деловых вопросов, проблем, а также деловых встреч решают и назначают по телефону. По оценкам многих специалистов, утверждено, что более 75% деловых вопросов решается именно по телефону.

Деловое общение также играет важную роль и для менеджера. В его  сфере деятельности оно очень необходимо, так как менеджер должен, во-первых, уметь правильно проводить деловые совещания, кроме того, менеджер – организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой дня. Проводить различные деловые сделки, должен уметь проводить переговоры с деловыми людьми, организовывать задачи, проводить разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения.

В деятельности менеджера самую  важную роль играет деловой этикет, от того, как и насколько он хорошо владеет им, может во многом зависеть его карьера в будущем. Потому как менеджмент это очень квалифицированная профессия, в ходе которой менеджер должен соблюдать культуру делового общения, которая немыслима без соблюдения правил вербального, словесного и речевого этикета. Хорошие манеры прибыльны (это один из важнейших постулатов серьезного бизнеса во всем мире). Менеджер должен связанно владеть манерами речи, словарным запасом, в кругу деловых людей должен уметь правильно подбирать слова. Почему же деловой этикет так важен в сфере профессиональной деятельности, потому что, во-первых, он помогает сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Во-вторых, менеджеру, предпринимателю для деловых совещаний, мероприятий и деловых встреч, нужно надевать соответствующую одежду. Так как хорошая одежда должна подчеркивать элегантность делового человека.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

2. Проведение деловых  бесед и переговоров. Как добиться  своей цели. - Воронеж, 1991. 
3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.  
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.  
5. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером.                                П. Справочное пособие для успешного делового общения. - С. -Петербург, 1996.     
6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.  
7. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.  
8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994

9. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.  


Информация о работе Деловое общение и его особенности