Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:46, контрольная работа
В данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации.
Введение………………………………………………………………2
1.Формы деловой коммуникации……………………………………3
1.1Деловой разговор ………………………………………………….4-5
1.2Деловая беседа……………………………………………………..5-7
1.3Деловые совещания…………………………………………………7-9
1.4 Деловые переговоры……………………………………………….9-11
Заключение……………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………12
устраивающего их решения.
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные
стратегии их ведения. Есть две основные стратегии ведения переговоров:
1) позиционный торг –
это конфронтационный тип
2) переговоры на основе
взаимного учета интересов –
партнерский тип поведения
Позиционный торг – стратегия ведения переговоров, при которой
стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных
позициях. Возможны два стиля позиционного торга: жесткий и мягкий.
Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться
выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий
стиль ведения переговоров – это переговоры, допускающие взаимные уступки ради достижения соглашения. При всех недостатках позиционный торг используется часто, особенно в тех случаях, когда речь идет о разовом
взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные
взаимоотношения.
Переговоры на
основе взаимного учета интересов явля
реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное
стремление сторон к выработке решения, максимально
удовлетворяющего интересы каждой из сторон.
Переговоры на основе
взаимного учета интересов
Как правило, в процессе подготовки и проведения переговоров выделяют
три стадии:
- подготовка к переговорам;
- процесс ведения переговоров;
- анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых
договоренностей.
Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета
(проблем) переговоров,
поиск партнеров для их
интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов: документов, чертежей, таблиц, образцов предлагаемых изделий и т. д.
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало переговоров – обмен информацией – аргументация и контраргументация – выработка и принятие решений – завершение переговоров. Переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если участники действительно стремятся к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стараются найти решение. Негативный исход и деловой беседы, и деловых переговоров не является основанием для
резкости или холодности при завершении переговорного процесса.
Выход из процесса общения должен быть таким, чтобы в расчете на будущее
сохранить контакт и деловые связи.
В данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации. Только при учете этих факторов возможно создание эффективной коммуникации, которая, в свою очередь, способствует повышению эффективности деятельности всей организации в целом.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 366с.
2. Барташев А.В. Психология личности и общения. -М.: ВЛАДОС, 2005.–98с.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2007. -294с.
4. Психология и этика делового общения под редакцией проф. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ, 2000. – 327с.
5. Панфилова А. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – М.: Знание, 2005. – 495с.
6. Чеховских М. И. Психология делового общения. - М.: ООО «Новое знание», 2006. – 253с.