Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
1.Формы деловой коммуникации……………………………………3
1.1Деловой разговор ………………………………………………….4-5
1.2Деловая беседа……………………………………………………..5-7
1.3Деловые совещания…………………………………………………7-9
1.4 Деловые переговоры……………………………………………….9-11
Заключение……………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………12

Файлы: 1 файл

Психология общения гот.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

устраивающего их решения.

Вступая в переговоры, участники  могут использовать различные

стратегии их ведения. Есть две основные стратегии ведения переговоров:

1) позиционный торг –  это конфронтационный тип поведения;

2) переговоры на основе  взаимного учета интересов –  партнерский тип поведения сторон.

 

 

Позиционный торг – стратегия ведения переговоров, при которой

стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных

позициях. Возможны два стиля позиционного торга: жесткий и мягкий.

Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться

выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий

стиль ведения переговоров – это переговоры, допускающие взаимные уступки ради достижения соглашения. При всех недостатках позиционный торг используется часто, особенно в тех случаях, когда речь идет о разовом

взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные

взаимоотношения.

Переговоры на основе взаимного учета интересов являются

реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное

стремление сторон к выработке  решения, максимально

удовлетворяющего интересы каждой из сторон.

 Переговоры на основе  взаимного учета интересов предпочтительнее: ни одна из сторон не получает  преимуществ, и участники переговоров  рассматривают достигнутые договоренности  как справедливое и наиболее  приемлемое решение проблемы. Кроме  того, соглашение, позволяющее максимально  удовлетворить интересы участников  переговоров, предполагает, что стороны  будут стремиться к соблюдению  достигнутых договоренностей без  какого-либо принуждения.

 

Как правило, в процессе подготовки и проведения переговоров выделяют

три стадии:

- подготовка к переговорам;

- процесс ведения переговоров;

- анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых

договоренностей.

 

 

Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета

(проблем) переговоров,  поиск партнеров для их решения,  уяснение своих

интересов и интересов  партнеров, разработка плана и программы  переговоров, подбор специалистов в  состав делегации, решение организационных  вопросов  и оформление необходимых  материалов: документов, чертежей, таблиц, образцов предлагаемых изделий и  т. д.

 

Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало переговоров – обмен информацией – аргументация и контраргументация – выработка и принятие решений – завершение переговоров. Переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если участники действительно стремятся к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стараются найти решение. Негативный исход и деловой беседы, и деловых переговоров не является основанием для

резкости или холодности при завершении переговорного процесса.

Выход из процесса общения должен быть таким, чтобы в расчете на будущее

сохранить контакт и деловые  связи.

 

 

                                           Заключение

 

В данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации. Только при учете этих факторов возможно создание эффективной коммуникации, которая, в свою очередь, способствует повышению эффективности деятельности всей организации в целом.

 

                    Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. - М.: Аспект Пресс, 2007. –  366с. 

2. Барташев А.В. Психология личности и общения. -М.: ВЛАДОС, 2005.–98с.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2007. -294с.

4. Психология и этика делового общения под редакцией проф. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ, 2000. – 327с.

5. Панфилова А. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – М.: Знание, 2005. – 495с.

6. Чеховских М. И. Психология делового общения. - М.: ООО «Новое знание», 2006. – 253с.

 

 


Информация о работе Деловые коммуникации