Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 23:41, реферат
Описание работы
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В Российской Федерации ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно.
Содержание работы
1.Введение 2. Система государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях государственной поддержки детства. 2.1. Исторический обзор организации социальной помощи детям-сиротам 2.2 Организация воспитательной работы 2.3. Основные направления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ 3.Заключение 4.Список использованной литературы
Журавлев Д. Проблемы школьной неуспеваемости// Народное образование. 2004. №9.
С. 48-56.
Зуйкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация
и содержание работы по социальной защите
женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2004.
Карелова Г. Забота о детях – наш долг перед будущим / Г. Карелова // Социальная работа. -2002. -№2.- С3
Комаров В. Трудная дорога к
детскому дому // Народное образование.
2005. №5. С.93-98.
Конвенция ООН «О правах ребенка».
- М., 1990.
Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России. – Волгоград, Перемена, 2001, с.12
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2003.
Мильштейн Г.Р. Некоторые психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей[Электронный ресурс] / Г.Р.Мильштейн. - Электрон. ст. – Режим доступа к ст.:
Мухина В. С. Психология детства и отрочества:
Учебник. - М., 1997. С.26.
Нечаева A.M. Россия и ее дети
(ребенок, закон, государство). - М., 2000. С.38.
Одинцова Л., Шамахова Н. Детский дом, организованный по семейному принципу// Воспитание школьника. 2004. № 2. С.85-92.
0 соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях РФ. - М.-СПб.: Изд-во Минобразования РФ, 2003.
Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства. - Ростов н/Д., 2005.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети
без семьи / А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых. –
М.: Педагогика, 1990. – С. 25.
Психическое развитие воспитанников
детских домов/Под ред. И.В, Дубровиной. – М.:
Педагогика,1990.–С. 18.
Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Владос, 2002.
26. Терновская М.Ф., Иванова
Н.П., Зайцев С.В. Технология реабилитационной
работы, мониторинг и оценка развития
ребенка, нуждающегося в государственной
защите. Методические материалы / –
М., 2002. – С. 44.
Федеральный закон № 159
Федеральная целевая программа «Дети России». Вариативные
технологии, способствующие профессиональному
самоопределению воспитанников общеобразовательных
учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
- М.: Изд-во Минобразования РФ, 2003.
Федеральная целевая программа «Дети России». Инновационные
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. - Великий Новгород,
2002.
Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребенка». М., 1998.
Фельдштейн З.Д. Феномен Детства и его место в развитии современного общества //Воспитание школьника. 2005. №4. С. 124-130.
Шакурова М.В. Методика и технологии
работы социального педагога. - М: Владос, 2002.
Шептенко Г.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия,
2001.
Шипицина Л.М. Психическое развитие детей-сирот / Л.М. Шипицина. – СПб., 1996. – С. 17.
Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: ВАКО, 2005.
Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко, А.В.Быков. - М., 2003. - С.99.