Детство как социально-культурный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за этим простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается неопознанность и необъяснимость этого феномена. Как справедливо пишет Я. Корчак, «Мы не знаем детей, хуже того — знаем по предрассудкам» .

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.docx

— 27.15 Кб (Скачать файл)

Почему так важно  ориентироваться в современных  концепциях самоценности детства, решая задачи дошкольной педагогики?

Постижение  смысла феномена детства и его  самоценности, то есть понимание того, ради чего каждому человеку дано детство — важнейшая задача педагога-исследователя. Ее решение позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль научно-педагогической деятельности, определить приоритетные направления развития теории и практики дошкольного образования.  
Ориентация в авторских концепциях детства позволяет исследователю:

  • определиться в понимании феномена детства и его самоценности, то есть ответить на вопрос — ради чего каждому Человеку дается детство?
  • выбрать наиболее привлекательную интерпретацию детства и в соответствии с ней оформить смысл и стиль научного исследования.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Корчак  Я. Как любить ребенка.-Калининград 2002.

2.Амонашвили  Ш.А.Размышления о гуманной педагогике.-М.,1995.

3.Зеньковский  В.В.Психология детства.-Екатеринбург. 1995. 

 


Информация о работе Детство как социально-культурный феномен