Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:35, контрольная работа
Первые попытки осмысления детства были предприняты в конце 19 в. в русле истории педагогики.
1960 г. – Ариес «Ребёнок и семейная жизнь при старом свете». Он анализировал соц.установки отношения взрослых к детям.
1. Проблема эволюции понятия и образа детства и история осознания детства как особое соц.явление.
2. История школьной жизни
3. Место и функции детей в «старой» и современной школе.
Традиционные отношения представляют комплекс более устойчивых стереотипов.
Традиционные принципы (Орлов)
- принцип субординации
- принцип монологизма
- принцип произвола (навязывание)
- принцип контроля
- принцип взросления
- принцип инициации
- принцип деформации
Гуманистические принципы взаимодействия детей и взрослых
- принцип равенства
- принцип диалогизма
- принцип сосуществования
- принцип свободы
- принцип соразвития
- принцип единства
- принцип принятия
Т.О., особую значимость в современных условиях приобретают проблемы взаимоотношения детей и взрослых. Развитие детства, индивидуальное развитие ребёнка предполагает субъектный принцип построения взаимоотношений между мирами взрослых и детей, как субъектов взаимодействия. Совпадение способов конструирования взрослых детей, мира детства будет обеспечивать субъект-субъектный характер отношений и способность к преодолению отчуждения взрослого сообщества от детского.