Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 05:10, курсовая работа
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинквентности, агрессии и других негативных качеств.
Такая ситуация вызвала необходимость перестройки воспитательной системы школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики деструктивных явлений в подростковой среде: безнадзорности и правонарушений школьников.
Введение
I. Теоретические аспекты по проблеме.
I. Работа с обучающимися «группы риска», профилактика и коррекция девиантного поведения.
Выводы.
Список используемой литературы.
Детям из таких семей оказывается социально-психологическая и психолого-педагогическая помощь; ведётся контроль над воспитанием и содержанием таких детей в семьях; контроль над посещаемостью занятий в школе, а так же за их успеваемостью.
На каждую неблагополучную семью и обучающихся «группы риска» ведется личное дело, где отмечается посещаемость учебных занятий, ведется табель на бесплатное горячее питание. Акты посещений и обследования материально-бытовых условий семей социального риска также содержатся в личном деле каждого обучающегося данной категории.
Отдельная работа ведется с учащимися, систематически пропускающими занятия в школе. Социальным педагогом совместно с классными руководителями и администрацией школы ведется ежедневный контроль за наполняемостью классов, все пропуски учащихся фиксируются в специальных табелях. Родители учащихся, систематически пропускающих уроки, своевременно информируются об этом. С учащимися данной категории проводятся индивидуальные профилактические и групповые беседы.
В нашей школе, среди учащихся 2 ступени (5-9 классы), склонных к противоправному поведению, создана «группа риска». В данную группу входят несовершеннолетние с девиантным поведением, нарушающие Устав и дисциплину школы, уклоняющиеся от обучения, а так же подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних за совершенные правонарушения. С категорией несовершеннолетних, входящих в «группу риска» ежедневно проводится целенаправленная профилактическая работа, нацеленная на путь исправления.
Используются такие методы и
формы работы как
Согласно плану
В ходе операции «Подросток» в сентябре 2010-2011 года проведено обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей в микрорайоне школы. Обследованы 19 семей, в которых воспитывается 28 детей, также были обследованы 41 семъя первоклассников с целью раннего выявления неблагополучия. В течение учебного года проводятся рейды социальным педагогом школы совместно с классными руководителями для осуществления контроля за учащимися по месту жительства, изучения микроклимата в семье, обследования материально-бытовых условий и нормализации обстановки в семье.
Организована занятость
Согласно плану работы школы проводятся месячники правовых знаний, в ходе которых проходят беседы, лекции, классные часы, дискуссионные игры.
С учащимися начального звена в 2009-2010 учебном году были проведены беседы на темы «Правила поведения в школе», «Правила и обязанности обучающихся» с целью ознакомления учащихся с Уставом школы, закреплением знаний правил внутреннего распорядка, воспитания дисциплинированности школьников, уважения друг друга и работников учебного заведения. Беседы были организованны и проведены классными руководителями с привлечением сотрудником ОДН. С обучающимися 1-х классов была проведена беседа с использованием ИКТ на тему «Как правильно вести себя на улице», беседой было охвачено 27 обучающихся.
С целью правового просвещения подростков, предупреждения правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения среди учащихся 5-10 классов были проведены беседы профилактического характера, с разъяснением ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Беседами охвачен 125 учащихся школы. Подросткам разъяснены нормы административного и уголовного кодекса с ознакомлением статей в отношении несовершеннолетних и с приведением примеров и видов наказания.
Для усиления профилактической
работы с учащимися нашей
В целях недопущения
С категорией обучающихся, склонных к девиантному поведению и их родителями систематически проводится работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков здорового образа жизни.
Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращение негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.
В ходе индивидуальных
В рамках месячников по
Также
проводились правовые беседы
на темы: « Подросток и закон»,
«О вредных привычках», «Уголовная
и административная
По итогам работы за 2008-2010 годы с учета в ОДН были сняты с учета 6 обучающихся (в данное время на учете обучающиеся нашей школы не состоят), количество пропусков уроков без уважительных причин снизилось. Ведется контроль за обучающимися младшего звена для ранней профилактики отклоняющегося поведения, проходят родительские собрания, ведутся беседы с родителями, даются рекомендации.
Считаю, что профилактическая работа,
работа с детьми «группы риска»
Заключение
Существует ряд причин появления детей с девиантным поведением.
Главной причиной появления «трудных» детей является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как воспитывать своих детей, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.) или попустительское отношение к детям.
Так же со стороны школы можно выявить ряд причин влияющих на воспитание «трудного ребёнка»: неумение, а часто и нежелание учителей работать с «трудными детьми», осуществлять их социальную реабилитацию.
Так же школьник в условиях традиционно организованного образовательного процесса не имеет достаточных возможностей для пробы сил в разных, значимых для него видах деятельности, освоении необходимого социального опыта. В большинстве учреждений проводятся различные мероприятия, акции, существуют кружки, секции, общественные организации, включая школьное самоуправление. Однако дети «группы социального риска» (из неблагополучных семей) редко бывают включены в эту деятельность.
Необходимо чтобы все составляющие воспитательного процесса ребенка были слажены и гармоничны, что зачастую просто не возможно. Поэтому профилактическая работа была и остается важным направлением в деятельности социального педагога.
Список используемой литературы.
Информация о работе Девиантное поведение. Диагностика, профилактика, коррекция