Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:25, контрольная работа
Вот почему социальные отклонения могут иметь для общества различные значения. Позитивные служат средством прогрессивного развития системы, повышения уровня ее организованности, преодоления устаревших, консервативных или реакционных стандартов поведения. Это – социальное творчество: научное, техническое, художественное, общественно-политическое.
Негативные – дисфункциональны, дезорганизуют систему, подрывая подчас ее основы. Это – социальная патология: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид.
Цель данной работы рассмотреть понятие, типы и диагностику девиантного поведения у детей и подростков.
Доверительность отношений педагога с ребенком, как и работа с его семьей в целом, предполагает соблюдение конфиденциальности при получении информации о семье. Однако в процессе работы могут возникнуть обстоятельства, требующие немедленного принятия мер, а значит – отказа от принципа неразглашения информации. Педагог не имеет права принимать самостоятельное решение, игнорируя волю родителей. Согласно семейному законодательству Украины, именно на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье. В сложной ситуации педагог должен решить проблему таким образом, чтобы ребенок пошел на контакт с родителями, и снизить риск первичной агрессии на ребенка.
Заключение
Таким образом, рассмотрев проблему девиантного поведения детей и подростков, можно сделать следующие выводы:
Девиантное поведение – это отклоняющееся от социальной нормы поведение, то есть система поступков и таких действий человека, которые не соответствуют сложившимся в обществе моральным, этическим и правовым нормам.
Примерами девиантного
поведения являются алкоголизм, воровство
и другие преступления, а также
проституция, агрессивность, суицид и
т.п. Особую важность представляет тот
факт, что формы девиантного
Исследователи выделяют два уровня девиантного поведения:
1. Докриминогенный (нарушения правил поведения в обществе и моральных норм, разрушающие психику, но не являющиеся уголовно-наказуемыми);
2. Криминогенный (уголовно-
Девиантное поведение приводит к дезадаптации (с подобным поведением трудно приспособиться к нормальной жизни в обществе), и обычно его результатом является наказание и изоляция. Такое поведение вызывает негативную оценку окружающих и приводит к ухудшению отношений с близкими людьми. Оно деструктивно – наносит реальный ущерб личности.
Причиной девиантного поведения чаще всего становятся низкий уровень интеллекта, неблагоприятная социальная среда, неправильное воспитание, приводящее к формированию личности, склонной к девиации, опыт ранних антисоциальных и осуждаемых обществом поступков (в т.ч. обман, присвоение чужих вещей, школьные прогулы и т.п.). У детей и подростков отклоняющееся поведение нередко связано с протестом против кажущейся несправедливости взрослых и является средством самоутверждения.
Среди средств, которые
могут обеспечить необходимую профилактику
возникновения девиантного
Доверительность отношений педагога с ребенком, как и работа с его семьей в целом, предполагает соблюдение конфиденциальности при получении информации о семье. Однако в процессе работы могут возникнуть обстоятельства, требующие немедленного принятия мер, а значит – отказа от принципа неразглашения информации. Педагог не имеет права принимать самостоятельное решение, игнорируя волю родителей.
Список использованной литературы: